Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

8 (800) 770-08-83 - (звонок бесплатный)

- отдел по работе с клиентами

8 (383) 285-54-77 - учебный отдел

8 (905) 953-68-86 - научный отдел

8 (383) 285-54-70 - запись на собеседование

nsk@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

КАРШЕРИНГ КАК ЗАМЕНА ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ (Авторы: Глаголева Светлана Владимировна, Коршиков Дмитрий Александрович)

КАРШЕРИНГ КАК ЗАМЕНА ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ

 

Глаголева Светлана Владимировна.

г. Москва, «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», преподаватель, glagoleva-sv@mail.ru.

Коршиков Дмитрий Александрович.

г. Москва, «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», студент, dimakor.07@mail.ru.

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются операторы московского каршеринга и их характеристика. Плюсы и минусы данного сервиса. Производится сравнению тройки самых известных компаний. Также выполнен анализ доступности свободных автомобилей на территории Москвы по административным округам. Произведен опрос лиц, пользующихся сервисом «каршеринг» в Москве в течение длительного времени и на основе опроса подведён итог о возможной замене персонального автомобиля в пользу прокатного.

Ключевые слова: каршеринг, услуги такси, аренда автомобилей, статистика ДТП.

 

CARCHETING AS A REPLACEMENT FOR A PERSONAL CAR

 

Glagoleva Svetlana Vladimirovna.

Moscow, "Moscow Automobile and Road State Technical University (MADI)", a teacher, glagoleva-sv@mail.ru.

Korshikov Dmitry Alexandrovich.

Moscow, "Moscow Automobile and Road State Technical University (MADI)", student, dimakor.07@mail.ru.

 

Abstract. Operators of the Moscow carchering and their characteristics, pros and cons of this service are considered in this article. The comparison of three most famous companies is made in this paper. The analysis of free cars availability on the territory of Moscow for administrative districts was also performed. A survey was carried out by persons who has been using the service "karshering" in Moscow for a long time and based on the survey summed up the possible replacement of a personal car in rolling favor.

Key words: carchering, taxi services, car rental, traffic accident statistics.

 

Понятие «каршеринг» появилось еще в середине ХХ века (от английского слова «car» и «sharing») – означает пользование автомобилем или по-другому прокат.

Сегодня, под каршерингом понимается – краткосрочная аренда автомобилей с поминутной оплатой, которая объединяет в себе многие преимущества собственного автомобиля. Смысл системы состоит в том, что вы платите деньга за время, на которое вы арендовали автомобиль и больше не несёте никаких дополнительных затрат. В стоимость услуг заложена стоимость страхования ОСАГО (многих компании применяют также КАСКО). Также в автомобиле лежит специальная карточка, с помощью которой вы можете бесплатно заправить автомобиль, в случае нехватки топлива. Не мало важным достоинством, можно отметить то, что по окончании поездки, транспортное средство можно оставить в зоне платной парковки в центре Москвы. Поэтому данный вид обыгрывает общественный транспорт и в некоторых случаях стоимость услуг получается дешевле такси.

Впервые в Москве данная система появилась в 2013 году, которую представляла только одна компания. Однако данный сервис получил широкое распространение и на начало 2018 года насчитывается 13 каршеринг-сервисов: AnyTime, BelkaCar, Делимобиль, Яндекс.Драйв, Car4you, Car5, Carenda, EasyRide, Карусель, LifCar, Rentmee, TimCar, YouDrive [1, с. 102–107].

Каждый из сервисов представляет свои дифференцированные тарифы, условия и зоны пользования.

Краткая характеристика ТОП-3 популярных операторов. Представим условия использования и тарифы крупнейших сервисов каршеринга:

BelkaCar – одна из самых известных каршеринговых компаний. Их автомобили можно отличить по темно-синему цвету. Парк представлен, как бюджетными автомобилями Ford Fiesta, Kia Rio (стоимостью 8 руб./мин.), средним классом Nissan Qashqai (11 руб./мин.) и представительским классом Mercedes-Benz CLA; ML (16 руб./мин.).

Компания разрешает эксплуатацию автомобилей в пределах Московской области, но аренду необходимо завершить только в пределах МКАД или в аэропорту.

Преимуществом данного оператора служит качественный и своевременный уход за автомобилем.

Делимобиль – главный конкурент выше описанной компании. Огромный парк автомобилей, свыше 1500, который представлен Hyundai Solaris и Renault Kaptur. Стоимость аренды составляет 8 руб./мин, включая страхование КАСКО.

Пользоваться транспортом можно также в Москве и области, но завершение аренды должно происходить в Москве, либо в аэропорту.

Недостатком является проблема регистрации в мобильном приложении. Обработка персональных данных происходит  в течение трех суток, однако с первого раза не всегда, получается активировать свой аккаунт в системе и приходится пользоваться технической поддержкой. 

YouDrive – крупный оператор, примечателен необычным разнообразием парка автомобилей, таких как: Smart все модели (12 руб./мин.), Nissan X-Trail, Mercedes-Benz CLA Mini Cooper, BMW 2-серии (14 руб./мин.). В конце 2017 года компания пополнилась новым электрокаром BMW i3 (17 руб./мин).

Правилами ограничена зона использования до 250 км от МКАД, а завершение аренды разрешено в пределах третьего транспортного кольца (ТТК), либо отдельных районах за пределами ТТК. Узнать зоны можно в приложении данного оператора.

Анализ доступности автомобилей в разное время суток и дней недели. Была произведена оценка количества автомобилей доступных для аренды. Исходя из оценки, заметно, что в утренние часы большая часть автомобилей находится в Центральной части города. Во многом, это связано с местом работы. Как показывает статистика, большая часть автомобилей следует в сторону центра города.

 

 

Рис.1. Доступность свободных автомобилей разных компаний по округам,

в % (будний день с 7:00 до 11:00)

 

В дневные часы количество автомобилей в округах примерно уравнивается, за исключением Центрального, где находится около 20–30% парка каршеринга.

Однако к вечеру ситуация меняется, автомобили рассредоточиваются равномерно по округам, в частности большая часть приходится на спальные районы (рис. 2).

 

Рис.2. Доступность свободных автомобилей разных компаний по округам,

в % (будний день с 17:00 до 21:00)

 

Был произведен опрос 10 респондентов, возрастом от 27–50 лет, которые пользуются услугой каршеринга, по нескольким вопросам (результаты представлены на диаграммах (рис. 3–7)).

 

 

Рис 3. Опрос на наличие личного автомобиля

 

Рис.4. Спрос на услуги каршеринговых компаний

 

Рис.5. Оценка качества услуг

 

 

Рис.6. Необходимость наличия парка автомобилей премиум-класса

\

 

Рис.7. Готовность отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга

 

По результатам опроса, можно сделать несколько выводов [2]:

  • Каршеринг в Москве имеет хороший спрос, цена вполне адекватная, поэтому у него есть будущее.
  • По отзывам качество самой услуги и идея хорошая, но вот отношение к автомобилям оставляет желать лучшего. Много негативных оценок по поводу грязных автомобилей в салоне.
  • Большинству респондентов данный сервис необходим для поездок из пункта А в пункт В, поэтому используют более бюджетный вариант аренды.
  • Основной причиной использования сервиса называют необходимость поездок в зоны платной парковки в центре города, либо техническая неисправность личного автомобиля.
  • Только 1% опрошенных готов полностью отказаться от личного транспорта в пользу каршеринга.

Выражая своё мнение, хочется отметить неясность последствий в случае ДТП. Статистика по данному вопросу двояка, каждый оператор ведёт себя по-разному, некоторые сервисы выписывают огромные штрафы пользователям, которые стали участником ДТП, но не виновны в нём.

Также необходимо ужесточить идентификацию личности перед каждой арендой автомобиля. Много случаев, когда водителем оказывается, несовершеннолетние, лица, не имеющие водительского удостоверения, либо лишенные, а также лица в нетрезвом виде. Работы по данным вопросам уже активно ведутся и возможно в скором времени не будет серьезных проблем с данным сервисом.

Сейчас, можно сказать, что у каршеринга есть будущее, и, быть может, он спустя время станет достойной альтернативой личного транспорта.

 

Библиографический список:

  1. Е.С. Гоголина. Оценка текущего состояния и проблем развития Российского автобизнеса в 2016–2017гг. / Научные и международные финансово-экономические проблемы автомобильного транспорта: Сборник научных трудов. – М.: Экон-Информ, 2017. – С. 102–107.

Московский каршеринг: плюсы и минусы операторов https://truesharing.ru/b/1539/