Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 - (звонок бесплатный)

- отдел по работе с клиентами

8 (383) 285-54-77 - учебный отдел

8 (383) 285-54-70 - запись на собеседование

info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Калмыкова Яна Юрьевна.

г. Советский, МАДОУ детский сад «Родничок», воспитатель,  yana.kalmykova09@yandex.ru.

 

Воспитание и развитие подрастающего поколения является актуальным аспектом в современном обществе.

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) произошли изменения в развитии и воспитании детей.

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей [3, с. 7].

На сегодняшний день родители (законные представители) воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) являются непосредственными участниками образовательного процесса, и их активное участие в воспитании детей зависит от применения нестандартных, современных форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Стандартные формы взаимодействия с родителями, такие как круглые столы, родительские собрания, семинары, экскурсии, консультации, выставки творческих работ, оформление стендов и др. уже малоэффективны [2, с. 12].

Во взаимодействии с родителями должен быть дифференцированный подход, должны учитываться запросы и интересы, степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения [1, с. 24].

Применение современных, нетрадиционных форм работы с семьей позволит повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, способствует повышению заинтересованности и вовлеченности родителей в мероприятиях ДОУ, формированию доверительных взаимоотношений.

К инновационным формам взаимодействия ДОУ с семьей относятся:

  • тренинг (проигрывание различных ситуаций, получение практических знаний в вопросах воспитания и обучения детей);
  • флэшмоб (способствует сплочению и установлению доверительных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса);
  • промо-акция (данная форма предполагает целый ряд мероприятий, связанных с представлением рекламируемого события, услуги в яркой и запоминающейся форме при прямом общении с родителями. Такой тесный контакт с ними дает возможность донести необходимую информацию быстро и эффективно);
  • новостная лента (способствует вовлечению родителей и повышению их заинтересованности в мероприятиях ДОУ. В детском саду выпускается телепередача «Детские новости», в которой ведущими и корреспондентами являются воспитанники ДОУ. Она информирует родителей о прошедших и предстоящих мероприятиях ДОУ);
  • арт-терапия.

         Данные формы работы успешно применяются в нашем ДОУ и имеют большую популярность среди родителей за счет нестандартности приемов, творческой активности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

         Грамотно организованная работа педагога с использованием нерадиационных форм взаимодействия с семьей способна существенно поднять заинтересованность и вовлеченность родителей в мероприятия ДОУ.

 

         Библиографический список:

  1. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  2. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей – СПб, 2013. – 79 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. –  М.: УЦ Перспектива, 2014. –  32 с.