Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

О ВНЕДРЕНИИ СЕРТИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ ЗНАНИЯ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Нелюбина Алия Маратовна.

ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики», г. Новосибирск, студент, aliyamakina_1895@mail.ru.

Одна из причин нежелания изучать иностранный язык обучающимися общеобразовательных учреждений, обусловлена недостаточной мотивацией к его изучению. В данной статье предлагается решение этой проблемы с помощью внедрения системы контроля и оценки знаний, представленной в виде бесплатного онлайн теста на определение уровня знаний иностранного языка, результаты которого будут отражены в сертификате, который получит каждый учащийся, сдавший тест.

Предполагается, что организация экзамена будет проходить на региональном уровне, т.е. проверять работы будет исполнительный орган власти, ответственный за образовательную деятельность в субъекте РФ, а главным органом, реализующим этот проект, будет являться Министерство образования РФ, что так же будет способствовать выдаче сертификата единого образца.

Тест может быть пройден учащимися 9-11 классов, которые должны будут заранее подать заявку на его прохождения своим учителям английского языка. После формирования единой базы учащихся, в регионы будут высылаться тестовые задания и идентификационные данные, далее их получат муниципалитеты.

Важным организационным моментом будет создание электронного сайта для непосредственного прохождения тестирования, автоматической отправки результатов и соблюдения регламента. Предполагается, что перед началом тестирования учащиеся получат запечатанные конверты, в каждом из которых находятся индивидуальный логин и пароль, который вводится для получения доступа.

Итак, предполагается, что процедура прохождения экзамена будет состоять из нескольких этапов:

  1. Подача заявки на прохождение тестирования учащимися в соответствии с желаемым уровнем проверки знаний английского языка.
  2. Формирование заявок в Министерство образования РФ.
  3. Обработка заявок на федеральном уровне и внесение тестовых заданий в электронную базу, а так же отправка идентификационных данных в регионы, откуда они в запечатанных конвертах будут высланы в муниципальные образования.
  4. Организация экзамена в общеобразовательных учебных заведениях посредством установления определенной даты и регламента тестирования.
  5. Непосредственно процесс прохождения электронного тестирования учащимися в течение определенного периода времени.
  6. По истечению установленного регламентом времени учащиеся завершают работу с тестом, и их результаты автоматически сохраняются и отправляются в исполнительный орган власти, ответственный за образовательную деятельность в субъекте РФ.
  7. Обработка результатов, формирования базы данных о сданных тестах на сайте экзамена.
  8. Выдача электронного сертификата по итогам результатов теста.

Определяя возможное содержание теста, можно предположить, что он будет включать в себя задания по грамматике, аудированию и чтению. Количество заданий и критерии их оценивания варьируются в зависимости от степени сложности экзамена.

Общеизвестно, что уровни владения английским языком подразделяются в соответствии с общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком следующим образом:

А1 – Elementary- Элементарный.Этот уровень следует сразу за нулевым и подразумевает знание некоторых азов английского языка. Уровень Elementary даёт возможность учащимся использовать изученные ранее фразы в более свободной форме, а также прививает целый ряд новых знаний. 

А2 – Pre-Intermediate- Ниже среднего. Уровень, следующий после Элементарного, называется Pre-Intermediate, дословно переводимый как Пред-средний. Дойдя до этого уровня, учащиеся уже имеют представление о том, как строятся многие предложения и фразы, могут говорить вкратце на многие темы. 

B1 – IntermediateСредний. На уровне Intermediate закрепляются знания, полученные на предыдущем этапе, а также добавляется много новой лексики, в том числе и сложной. 

B2 - Upper-Intermediate Вышесреднего. Учащиеся умеют свободно понимать беглую английскую речь и без труда общаться, используя тот словарный запас, который уже приобрели. На уровне Upper-Intermediate появляется возможность гораздо больше использовать английский на практике, так как теории чуть меньше, а если и есть, то она в основном повторяет и закрепляет уровень Intermediate. 

C1 – Advanced- Продвинутый. Уровень Advanced 1 необходим для тех, кто хочет достичь высокой беглости в английском. В отличие от уровня Upper-Intermediate, здесь появляется много интересных оборотов, в том числе и идиом. Знание времён и других грамматических аспектов, изученных ранее, только углубляется и рассматривается с других неожиданных ракурсов. 

C2 – Proficiency- Супер продвинутый (уровень носителя языка).Название говорит само за себя. Можно сказать, что выше Advanced 2 ничего больше нет, потому что это уровень носителя языка, т.е. человека, родившегося и выросшего в англоговорящей среде. С таким уровнем можно проходить любые собеседования, в том числе и узкоспециальные, и сдавать любые экзамены. [1, с. 31]

Сертификат будет выдаваться при условии сдачи экзаменационного теста, предположительно на определенное количество баллов указанных в Таблице 1.

Таблица – 1.Оценка результатов сдачи экзаменационного теста

Уровень знания языка

Выдача результата предыдущего уровня (балл)

Выдача результата соответствующего уровня (балл)

Выдача результата соответствующего уровня с отличием (балл)

Выдача результата следующего уровня (балл)

A1

-

80-92

93-99

100-110

A2

100-119

120-132

133-139

140-150

B1

120-139

140-152

153-159

160-170

B2

140-159

160-172

173-179

180-190

C1

160-179

180-192

193-199

200-210

C2

180-199

200-212

213-219

-

        

Сертификат должен будет иметь статус международного, и давать право на подтверждение уровня знания языка при поступлении в средние и высшие учебные заведения, а также обеспечивать дополнительные баллы в учебных заведениях, принимающих такой сертификат в качестве индивидуального достижения, с начислением дополнительных баллов.

         В перспективе, экзаменационный тест можно будет проводить раз в год среди всех учащихся 9–11 классов. Тем самым, можно будет выявить тенденции в обучении английскому языку и предпринять нужные меры для улучшения уровня знаний языка по региону, муниципалитету, образовательному учреждению.

         Экзаменационный тест по своей структуре должен быть схож с Кембриджскими экзаменами на уровень знания английского языка, такими как KET и PET, а так же шкалой их оценивания [2, с. 88]. Принципиальное отличие заключается в том, что подобный тест проводится для всех уровней владения, начиная с А1, а так же в отсутствии части Speaking (Навыки общения), что позволяет перевести экзамен полностью в электронный формат.

         Инновационное развитие в области обучения иностранным языкам выполняет важную педагогическую функцию – исследовательскую.

Предполагается, что бесплатный электронный экзамен с последующей выдачей сертификата международного образца учащимся 9–11 классов, желающих его пройти, обеспечит улучшение  качества обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях, а так же повысит уровень знания языка благодаря перспективе получения дополнительных баллов при поступлении в средние профессиональные и высшие учебные заведения.

        

         Библиографический список:

  1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы; Перевод выполнен на кафедре стилистики английского языка МГЛУ под общ. ред. проф. К. М. Ирисхановой. - М.: Изд-во МГЛУ, 2003. – с. 31.
  2. Симкин В.Н. Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция // «Иностранные языки в школе» - 1998 -  №5 - С. 88.