Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 - (звонок бесплатный)

- отдел по работе с клиентами

8 (383) 285-54-77 - учебный отдел

8 (905) 953-68-86 - научный отдел

8 (383) 285-54-70 - запись на собеседование

info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (Автор: Потапова Ольга Кимовна)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

Потапова Ольга Кимовна.

Якутск, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саха-корейская средняя общеобразовательная школа», городского округа «город Якутск», Республики Саха (Якутия), директор, al_09_2010@mail.ru.

 

Аннотация. В данной статье автором рассматривается роль руководителя в управлении образовательным учреждением и образовательным процессом, отмечается двойственная природа педагогического менеджмента. Автор, опираясь на анализ научной литературы и личный опыт, выделяет этапы деятельности менеджера образования.

Ключевые слова: педагогический менеджмент, руководитель образовательного учреждения, образовательный процесс.

 

TEACHING MANAGEMENT IN THE PRACTICE OF EDUCATIONAL ADMINISTRATION

 

Potapova Olga Kimovna.

Yakutsk, Municipal comprehensive budgetary school «Sakha-korean secondary school», the Principal, al_09_2010@mail.ru.

 

Abstract. The author focuses on the Principal’s role in the management of educational institution and educational process, amphibious teaching management is noted in this article. The author basing on academic literature analysis and personal experience marks out stages of management in education.

Key words: educational management, manager of educational institution, educational process.

 

Система образования как часть социальной сферы, занимает в нашем обществе одно из важнейших позиций. Сфера образования, в последнее время, подверглась большим изменениям, теперь перед руководителем образовательного учреждения появились также и задачи подготовки конкурентоспособных работников, будущих управленцев и высококвалифицированных педагогов. Все это требует от руководителя иной формы управления образовательным учреждением. Такой новой формой, в управлении можно назвать появившийся относительно недавно педагогический менеджмент.

В научной литературе достаточно говорилось о двойственной форме педагогического менеджмента и различных подходов в его определении, поэтому не будем останавливаться на этом вопросе отдельно. Рассматривая понятие педагогического менеджмента, как практикующий руководитель образовательного учреждения, считаю возможным определить его как совокупность принципов, методов, и средств управления не только образовательным процессом, но и образовательным учреждением, включающим в себя также деятельность по развитию педагогов и формирования корпоративной культуры.

Проанализировав научную литературу и с учетом собственного управленческого опыта можно выделить следующие основные этапы деятельности менеджера образовательного учреждения:

  1. Организация – на данном этапе руководитель определяет текущие цели и задачи деятельности организации, определяет финансово-хозяйственное направление деятельности, определяет полномочия и обязанности сотрудников организации.
  2. Руководство – на данном этапе руководителем выбираются способы осуществления поставленных перед организацией целей и задач, осуществляется управление и координация деятельности подчиненных в соответствии с определенными полномочиями и обязанностями, оказание методическая поддержки.
  3. Контроль – на данном этапе руководителем осуществляется наблюдательно-регулирующая деятельность, нацеленная на помощь в осуществлении подчиненными своих обязанностей, в том числе проведение внутрешкольного контроля, мониторинг образовательного процесса и качества образования. В результате контрольной деятельности, от руководителя может потребоваться принятие оптимизирующих управленческих решений.

Таким образом, мы видим, что руководителю образовательного учреждения в педагогическом менеджменте отводится ключевая роль, поскольку именно руководитель определяет мероприятия, которые призваны обеспечить эффективное и устойчивое функционирование образовательного процесса.

Для успешного обеспечения целостного образовательного процесса руководитель должен умело сочетать в себе и в своей работе различные типы лидерства, нести опыт разностороннего построения образовательной действительности как среды полноценного формирования личности обучаемых и дееспособного труда педагогического коллектива.

 

Библиографический список:

  1. Барановский А. И. Образовательный менеджмент: актуальные проблемы становления // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 1. – С. 25–28.
  2. Симонов В.П. «Педагогический менеджмент. Ноухау в образовании», учебное пособие. - М.: Высшее образование; ЮрайтИздат, 2009. – 357 с.

Ситаров В. А., Смирнов А. И. Культура предпринимательства: теория и практика. - Вологда: Полиграфист, 2006. – 192 с.