Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 (звонок бесплатный)
info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ УГЛУБЛЁННОГО УРОВНЯ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Таньков Николай Николаевич.

Пензенский государственный университет, г. Пенза, доцент кафедры «Романо-германская филология», tankovnn@gmail.com.

 

Необходимость реализации компетентностного подхода в процессе овладения иноязычными профессиональными знаниями, умениями и навыками обусловливает актуальность проблемы профессионального обучения студентов медицинских специальностей латинскому языку [1].

В процессе профессионального обучения студентов медицинских специальностей латинскому языку в условиях компетентностного подхода необходима реализация практико-ориентированных заданий углублённого уровня, которые включают написание тезисов выступления по теме, раскрывающей определенные аспекты использования латинского языка в медицине и определяемой студентом с учетом рекомендаций преподавателя [1].

Ниже приведены практико-ориентированные задания углублённого уровня, реализуемые автором в процессе обучения студентов специальности «Стоматология» латинскому языку в Пензенском государственном университете.

Вариант задания для студентов, владеющих английским языком:

Напишите тезисы доклада для участия в научно-практической конференции «V Авдеевские чтения», запланированной на апрель 2017 г. Предварительная формулировка темы: «Заимствования из латинского языка в современных англоязычных медицинских текстах» (тему исследования можно изменить). Рекомендуется работать по плану:

  • прочитать руководство по написанию тезисов доклада (см. Берг Д.Б. Краткое руководство по написанию тезисов доклада. URL: http://kmu.ifmo.ru/file/stat/16/berg.pdf);
  • изучить информацию о заимствованиях в английском языке в книге «Основы теории изучаемого языка», страницы 77-78 (см. Бочкарева Т.С., Мороз В.В. Основы теории изучаемого языка. Теоретическая грамматика английского языка. Лексикология: Методические указания к практическим занятиям. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. URL: http://window.edu.ru/resource/060/19060/files/metod612.pdf);
  • подобрать две-три англоязычные статьи медицинской тематики, используя ссылки: http://www.mdpi.com/, http://onlinelibrary.wiley.com/, http://link.springer.com/, https://academic.oup.com/journals/, http://www.sciepub.com/portal/Journals, http://www.sciencedirect.com/, http://www.tandfonline.com/;
  • найти в подобранных статьях английские слова, заимствованные из латинского языка. Информацию об этимологии (происхождении) слова можно найти в этимологических словарях: http://www.etymonline.com/index.php; https://www.oxforddictionaries.com/ (в разделе 'Origin' словарной статьи);
  • изложить результаты исследования в тезисах доклада.

Вариант задания для студентов, владеющих немецким языком:

Напишите тезисы доклада для участия в научно-практической конференции «V Авдеевские чтения», запланированной на апрель 2017 г. Предварительная формулировка темы: «Заимствования из латинского языка в современных немецкоязычных медицинских текстах» (тему исследования можно изменить). Рекомендуется работать по плану:

  • прочитать руководство по написанию тезисов доклада (см. Берг Д.Б. Краткое руководство по написанию тезисов доклада. URL: http://kmu.ifmo.ru/file/stat/16/berg.pdf);
  • изучить информацию о заимствованиях в немецком языке URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1793915
  • подобрать две-три немецкоязычные статьи медицинской тематики, используя ссылку http://link.springer.com/;
  • найти в подобранных статьях немецкие слова, заимствованные из латинского языка. Информацию об этимологии (происхождении) слова можно найти в этимологических словарях: http://www.koeblergerhard.de/derwbhin.html, http://www.duden.de/definition, https://de.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Hauptseite

Если необходимо быстро посмотреть пару слов, наберите в поисковой системе «Google» это слово и вслед за ним немецкое слово Etymologie, например: Bein Etymologie. Одной из первых будет ссылка на wiktionary, где есть раздел Herkunft с этимологией.

  • изложить результаты исследования в тезисах доклада.

Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания:

Оцениваются следующие показатели: самостоятельность выполнения; соответствие правилам оформления; наличие ошибок (в том числе стилистических); оригинальность; понимание сущности задания; способность логично охарактеризовать процесс и результаты выполнения задания.

Максимальное количество баллов (16) выставляется, если задание выполнено студентом самостоятельно в соответствии с правилами оформления, не содержит ошибок, его оригинальность составляет не менее 60 %, в ходе собеседования студент демонстрирует понимание сущности данного задания и способен логично охарактеризовать процесс и результаты его выполнения. Менее 16 баллов выставляется, если задание выполнено студентом с нарушением правил оформления и/или содержит ошибки и/или его оригинальность составляет менее 60 % и/или в ходе собеседования студент не способен логично охарактеризовать процесс и результаты выполнения задания.

Проверка осуществляется один раз. Иными словами, исправленные задания, оценённые ранее, не принимаются. Кроме того, по каждому заданию проводится собеседование в ходе экзамена. О результатах предварительной проверки преподаватель сообщает студенту по электронной почте или в ходе занятия на одной из зачетных недель.

Изучение опыта преподавания латинского языка в Пензенском государственном университете позволило прийти к выводу, что практико-ориентированные задания углублённого уровня помогают студентам овладеть умением аргументированного изложения самостоятельной точки зрения и активизируют их самостоятельную познавательную деятельность для развития автономности, необходимой в условиях непрерывного образования и самообразования.

 

Библиографический список:

Таньков Н. Н., Гордеева Т. А., Хомяков Е. А. Профессионально-ориентированное обучение студентов медицинских специальностей латинскому языку в условиях компетентностного подхода // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 3 (35). – С. 149–164.