Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 - (звонок бесплатный)

- отдел по работе с клиентами

8 (383) 285-54-77 - учебный отдел

8 (383) 285-54-70 - запись на собеседование

info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Целевая аудитория: реабилитологи, массажисты, мануальные терапевты, иглорефлексотерапевты, физиотерапевты, неврологи, травматологи-ортопеды, спортивные врачи и массажисты.

 

Цели курса:

- подготовка специалистов в области реабилитологии, физиотерапии, иглорефлексотерапии, мануальной терапии, массажа.

- развитие компетенций по системам диагностики, реабилитации и коррекции с позиций восточной медицины;

- формирование навыков массажа и мануальной терапии, суставного массажа, представлений об иглорефлексотерапии, комплексной реабилитации.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Историко-культурный аспект восточной медицины. Целостное представление о человеке. Общее представление о корейских оздоровительных практиках

24

1.1.

Иглорефлексотерапия. Диагностика с помощью контакта с биологически активными точками

8

1.2.

Массаж и мануальная терапия. Принципы, разновидности, особенности проведения. Лечебный и профилактический массаж. Особенности и различия. Массаж в травматологии и ортопедии. Суставной массаж

6

1.3.

Сочетание различных приемов физиотерапевтических практик

6

1.4.

Показания для различного вида нарушений. Олимпийский массаж

4

2.

Практическая часть

24

2.1.

Профилактический массаж. Приемы. Растяжка, пассивная йога, скручивания. Контакт с энергетикой пациента

6

2.2.

Лимфодренажный, антицеллюлитный, антистрессорный массаж. Лифтинг

4

2.3.

Лечебный массаж. Особенности проведения при разного вида патологиях

4

2.4.

Травмы, растяжения, искривления позвоночника. Суставной корейский массаж

4

2.5.

Программа для снижения веса. Массаж и мануальная терапия, иглорефлексотерапия, клипсы, прижигания

6

3.

Мастер-класс

24

3.1.

Иглорефлексотерапия в сочетании с массажными и мануальными практиками

8

3.2.

Омолаживающие корейские процедуры

4

3.3.

Спортивный массаж

4

3.4.

Корейские практики при работе с никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостью

4

3.5.

Корейские практики при работе с детьми и подростками

4

Итого:

72

 

Количество часов: 12 часов (очное обучение) и 60 часов (дистанционная часть, самостоятельное изучение материалов).

Форма занятий: лекции и практикумы.

Итоговая отчетность: зачет (презентация модели АООП по итогам работы на практикуме / презентация опыта профессиональной деятельности в формате статьи или тезисов с последующей публикацией материалов).

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наименование модулей / тем

1.

Нормативно-правовые основы организации деятельности групп комбинированной и компенсирующей направленности в ДОО:

- ФГОС ДО;

- комментарии к ФГОС ДО.

Специфика деятельности групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций в контексте проблемы инклюзивного образования.

ТМППК и МППк.

Взаимодействие специалистов ДОО.

2.

Знакомство с многообразием Примерных адаптированных основных образовательных программам дошкольного образования для детей с ОВЗ: цели, задачи, принципы выбора.

Специфика проектирования адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (в том числе для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Специфика деятельности учителей-логопедов в условиях логопункта и логопедической группы (группы компенсирующей направленности).

3.

Алгоритм проектирования (разработки) АООП ДО для детей с нарушениями речи в соответствии с ПрАООП ДО.

Разработка индивидуальных программ для детей с нарушениями речи (АОП, или СИПР, или ИОМ – в зависимости от принятой в регионе терминологии).

Проектирование авторских парциальных программ для детей с нарушениями речи.

4.

Закономерности развития речи детей в раннем и дошкольном возрасте.

Психолого-педагогическая и клиническая характеристика детей с ОНР.

5.

Направления и содержание коррекционно-педагогической работы при первом уровне общего недоразвития речи.

Направления и содержание коррекционно-педагогической работы при втором уровне общего недоразвития речи.

6.

Направления и содержание коррекционно-педагогической работы при третьем уровне общего недоразвития речи.

Направления и содержание  коррекционно-педагогической работы при четвертом уровне общего недоразвития речи.

Система просветительской и профилактической работы в ДОО.

Приобретенные в рамках данной программы повышения квалификации компетенции и навыки позволят не только получить знания по отдельным аспектам методики обучения русскому жестовому языку, но и овладеть умениями проектировать курс, получить знания о средствах и методах обучения русскому жестовому языку на первом уровне обучения.

Особенностью данного курса является знакомство с редкими и малоизвестными данными о методике обучения русскому жестовому языку слышащих людей для практического общения на русском жестовом языке с носителями языка.

 

Категория слушателей: лица, имеющие профессиональное образование, для которых русский жестовый язык является родным языком, а именно лица с нарушениями слуха, а также взрослые слышащие дети глухих родителей .

 

Цель: формирование у обучающихся устойчивых компетенций и навыков в методике обучения русскому жестовому языку слышащих людей.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Основы сурдопедагогики

1

2.

История и культура глухих

1

3.

Основы лингвистики русского жестового языка. Теория перевода

15

4.

Теория и методика преподавания русского жестового языка. Русский жестовый язык

51

5.

Итоговая аттестация

4

Итого:

72

Категория слушателей: специалисты-косметологи с высшим медицинским образованием.

 

Цель: освоение теоретических основ ботулинотерапии в эстетической медицине, формирование практических навыков инъецирования препаратов ботулинического нейропротеина.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1

Общие вопросы применения ботулинического нейропротеина

9

2

Общие правила и особенности применения препарата Botulax®

18

3

Отработка практических навыков

9

Итого:

36

Категория слушателей: косметологи с высшим и средним медицинским образованием.

 

Цель: освоение теоретического курса основ эстетической мезотерапии, формирование практических навыков проведения различных техник и методик инъекций.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1

Теоретические основы мезотерапии

6

2

Методы и техники мезотерапии

12

3

Характеристики препаратов для мезотерапии

16

4

Эстетическая мезотерапия лица и тела

14

5

Отработка практических навыков

24

Итого:

72

Категория слушателей: косметологи с высшим медицинским образованием.

 

Цель: освоение теоретических основ контурной пластики и формирование практических навыков проведения различных техник и методик введения филеров на основе гиалуроновой кислоты.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1

Классификация и характеристика препаратов для контурной пластики

9

2

Схемы и техники введения имплантов для коррекции эстетических проблем

12

3

Профилактика и лечение возможных нежелательных явлений

3

4

Отработка практических навыков

12

Итого:

36

В данной программе раскрыты основные психологические аспекты суицидального поведения и жестокого обращения в образовательной среде (буллинга), возрастная динамика развития аутоагрессивного поведения, причины и факторы развития суицидальных тенденций. Так же представлены не только материалы нормативно-правового характера, регламентирующие деятельность разных специалистов, осуществляющих работу по профилактике, диагностике и оказании психологической помощи подросткам, но и практический материал, способствующий проведению диагностических процедур и профилактических мероприятий, направленный на снижение рисков суицидального поведения, технологий кризисного вмешательства и психолого-педагогической работы по формированию уверенности и повышению самооценки в подростковом возрасте.

 

Цель освоения программы: формирование у слушателей научно обоснованных, целостных представлений о психологии суицидального поведения несовершеннолетних и насилия в образовательной среде, обретение профессиональных компетенций, необходимых для организации профилактической деятельности, а также социально-психологического и педагогического сопровождения подростков с суицидальными поведенческими проявлениями.

 

Задачи  программы

  1. Рассмотреть концептуальные подходы и теоретические модели суицидального поведения.
  2. Выявить и обозначить причины и истоки суицидального поведения, а также насилия и жестокости в образовательной среде (провести факторный анализ).
  3. Раскрыть структуру и содержание антисуицидальной профилактической работы и педагогических стратегий предотвращения насилия в образовательном учреждении.
  4. Определить условия и специфику формирования социально-адаптивного поведения личности.

 

 

Учебный  план

Время

Темы

1 день

Введение в психологию суицидального поведения:

- Культурно-исторические и концептуально-теоретические подходы в феноменологии суицидального поведения (биологический и антропологический, патопсихологический, психологический, социологический)

- Основные понятия (суицид, суицидальное поведение, авитальная активность, анитивитальные переживания, суицидальные намерения, замыслы и пр.)

Факторный анализ формирования суицидального поведения:

- Непатологические ситуативные реакции

- Семейно-бытовой  фактор

- Алкоголизация и наркомания

- Акцентуации характера

- Адаптация и дезадаптация личности  как категории суицидологии.

 

Особенности суицидального поведения в детском и подростково-юношеском возрасте: специфика суицидальных действий, симптоматика. Депрессивные состояния в детском и подростковом возрасте.

 

Психодиагностика суицидального поведения и психологическое обследование (наглядные маркеры, факторы риска, методы исследования степени риска и причин суицидальных тенденций).

2 день

Структура антисуицидальной  профилактической работы  (4 уровня). Межведомственное взаимодействие с учреждениями и органами профилактики. Нормативно-правовые основы профилактический работы. Регламент  работы специалистов ОУ в случае высокого риска суицида учащегося.

 

Технологии кризисного вмешательства  в ситуации высокого риска суицида или суицидальной попытки. Телефон доверия.

 

Практикум (Ролевая игра – модификация игры  «Шесть шляп»; разбор упражнений для индивидуальной работы с подростками).

3 день

Феномен насилия и жестокого обращения в образовательном учреждении (буллинг). Определение, виды и формы насилия, факторы жестокого обращения в образовательной среде. Реагирование и последствия жестокого обращения с несовершеннолетними.

 

Меры по предотвращению, выявлению и реагированию на случаи насилия. Оказание помощи участникам конфликтной ситуации. Алгоритм педагогических действий по  включению учащегося в процесс оптимизации собственной личности и поведения (усиление личности).

 

Практикум с элементами тренинга.

 

Дискуссии, обсуждения, вопросы. Выдача удостоверений.

Курс состоит из двух уровней обучения:

Первый (базовый) уровень: для специалистов, организующих работу с инвалидами.

Второй уровень: для переводчиков русского жестового  языка.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(первый уровень)

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Вводный курс. Актуальность, цели и задачи учебного курса

1

2.

Глухота – проблема социальная

8

3.

Сурдоперевод как вид профессиональной деятельности

8

4.

Основы  русского  жестового  языка (теоретические и практические аспекты)

76

5.

Итоговая аттестация (экзамен)

3

Итого:

96

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(второй уровень)

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Вводный курс. Актуальность, цели и задачи учебного курса

1
2.

Социально-правовые основы деятельности служб сурдоперевода

5
3.

Язык коммуникации глухих граждан (теоретический и практический курс жестового языка)

22
4.

Технологии перевода на русский жестовый язык

30
5.

Особенности перевода в различных сферах профессиональной коммуникации

12
6.

Итоговая аттестация (экзамен)

2

Итого:

72

Категория слушателей: социальные работники, оказывающие социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам на дому, имеющие среднее профессиональное образование по программе подготовки рабочих / служащих, либо среднее общее образование и профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте.

 

Цель: совершенствование компетенций, необходимых социальному работнику для выполнения профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей

Всего часов

1.

Правовое регулирование сферы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Российской Федерации

22

2.

Современные формы работы с пожилыми гражданами и инвалидами

18

3.

Профилактика профессионального выгорания специалистов социальной сферы

24

Итого:

72

Категория слушателей: руководители, бухгалтера бюджетных, казенных и автономных муниципальных учреждений.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Методологические и правовые основы системы бухгалтерского учета организаций государственного сектора

10

1.1.

Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении

4

1.2.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

2

1.3.

План счетов, первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета

4

2.

Учет нефинансовых активов

6

2.1.

Учет основных средств, и нематериальных активов

1

2.2.

Учет материальных запасов

1

2.3.

Учет себестоимости услуг (работ) при реализации государственного (муниципального) задания и иной приносящей доход деятельности

4

3.

Учет финансовых активов и обязательств

12

3.1.

Учет денежных средств

2

3.2.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

2

3.3.

Учет расчетов по налогам  и сборам в бюджет и платежам в государственные внебюджетные фонды

4

3.4.

Санкционирование расходов экономического субъекта

2

3.5.

Учет финансового результата

2

4.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений и финансовый анализ

12

4.1.

Международные стандарты финансовой отчетности и перспективы их использования в бюджетной сфере Российской Федерации

2

4.2.

Формирование отчетных показателей о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества бюджетного учреждения

4

4.3.

Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов бюджетных организаций

6

Итого:

40