Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 (звонок бесплатный)
sispp_nsk@mail.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

ПЛАН ВЕБИНАРА

Наименование модулей / тем

1.

Препарирование зубов под современные виды коронок

2.

Инплантология. Протезы мостовидные

Категория слушателей: врачи, средний медицинский персонал, осуществляющий проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

 

Цель обучения: повышение квалификации, совершенствование знаний и навыков по проведению предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, роль и значение, нормативно-правовая база, лицензирование

 

 

1

2.

Организация и порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

 

 

1

3.

Оборудование и оснащение кабинетов для проведения медицинских осмотров. Физиолого-гигиенические основы режима труда и отдыха водителей.

 

1

Итого:

3

 

Обзор изменений в нормативно-правовой базе по оказанию противотуберкулезной помощи населению РФ: Федеральный регистр больных туберкулезом, приказ МЗ РФ от 21.03.2017 №124н; федеральные клинические рекомендации и др.

 

Категория слушателей: врачи-фтизиатры, участковые фтизиопедиатры, заведующие отделениями, врачи-фтизиатры-ординаторы, врачи-организаторы здравоохранения.

 

Целью обучения: изучение изменений в нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы выявления, лечения и мониторинга туберкулёза.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Часы

1.

Федеральный регистр больных туберкулезом

1

2.

Нормативная база противотуберкулезной службы с изменениями 2015-2017 гг.

1

Итого:

2

Рассмотрение вопросов мониторинга туберкулеза и  новых подходов к регистрации и определению исходов лечения туберкулеза с МЛУ/ШЛУ возбудителя. Современные особенности химиотерапии туберкулеза. Новые противотуберкулезные препараты. Рекомендации ВОЗ по лечению МЛУ-ТБ краткосрочным режимом. Организация лечения больных с МЛУ/ШЛУ-ТБ на амбулаторном этапе/

 

Категория слушателей: врачи-фтизиатры, участковые фтизиопедиатры, заведующие отделениями, врачи-фтизиатры-ординаторы отделений для лечения туберкулеза с МЛУ возбудителя.

 

Цель обучения: совершенствование знаний и навыков по ведению случаев туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Система мониторинга туберкулеза. Новые подходы к регистрации и определению исходов лечения туберкулеза с МЛУ/ШЛУ возбудителя.

1

2.

Современные подходы к химиотерапии туберкулеза. Новые противотуберкулезные препараты. Рекомендации ВОЗ по лечению МЛУ-ТБ краткосрочным режимом.

1

Итого:

2

 

Программа посвящена аритмиям и их осложнениям, представляющим собой непосредственную угрозу для жизни, а также наиболее часто встречающимся нарушениям ритма без непосредственной угрозы для жизни. Представлены сведения об основах неотложной электрокардиографической диагностики аритмий, терапевтической тактике, свойствах и особенностях применения основных антиаритмических препаратов в реальной клинической практике врачебных и фельдшерских бригад скорой медицинской помощи.

 

Категория слушателей: врачи и фельдшеры общепрофильных бригад станций и отделений скорой медицинской помощи, имеющих высшее и среднее профессиональное медицинское образование

Цель обучения: развитие и совершенствование компетенций, необходимых врачу и фельдшеру скорой медицинской помощи для эффективного оказания экстренной медицинской помощи при нарушениях сердечного ритма и их осложнениях, в том числе при наличии непосредственной угрозы для жизни пациента.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Аритмии непосредственной угрозы для жизни

1

2.

Аритмии без угрозы для жизни

1

Итого:

2

Программа посвящена основным угрожающим состояниям  с вероятностью наступления летального исхода в краткосрочной перспективе (от нескольких минут до нескольких часов) в реальной клинической практике врачебных и фельдшерских бригад скорой медицинской помощи. Рассматриваются такие состояния как инородные тела дыхательных путей, утопление, электротравма, анафилактичекий шок, острая дыхательная недостаточность при обструктивном ларингите, эпиглоттите, бронхиальной астме, судорожный синдром, черепно-мозговая травма, септический шок при менингококцемии.

 

Категория слушателей: врачи и фельдшеры общепрофильных бригад станций и отделений скорой медицинской помощи, имеющих высшее и среднее профессиональное медицинское образование

 

Цель обучения: совершенствование компетенций, необходимых врачу и фельдшеру общепрофильной бригады скорой медицинской помощи для эффективного оказания скорой медицинской помощи при наиболее часто встречающихся экстренных состояниях у детей с угрозой наступления летального исхода на временном горизонте до нескольких часов.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Угрожающие состояния у детей, способные привести к летальному исходу в течение нескольких минут

1

2.

Угрожающие состояния у детей, приводящие к смерти в течение нескольких часов

1

Итого:

2

В связи с участившимися в последнее время случаями дорожно-транспортных происшествий, которые вызвали волну законодательных инициатив по ужесточению ответственности за нарушения Правил дорожного движения, усилился контроль исполнения уже существующих требований транспортной безопасности. Одним из основных мероприятий, призванных не допустить к управлению автомобилями потенциальных нарушителей, являются предрейсовые медицинские осмотры водителей. С 2013 г. также были введены обязательные послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, работа которых связана с перевозкой пассажиров или опасных грузов.

 

Цель проведения вебинара: формирование необходимых теоретических знаний и практических навыков по проведению систематического контроля над состоянием здоровья и функциональным состоянием водителей, недопущению к управлению транспортным средством водителей, находящихся в болезненном состоянии, несовместимом с вождением автотранспортных средств, под влиянием алкоголя и психоактивных веществ.

 

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

Наименование тем

1.

Административно-правовые вопросы предрейсовых осмотров водителей

2.

Наркология

3.

Прочие патологические состояния как причина отстранения водителей от работы

4.

Неотложные состояния и первая помощь при них

5.

Организация, порядок и методика проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Оборудование и оснащение кабинетов в организациях

6.

Документационное сопровождение предрейсовых и послерейсовых осмотров

7.

Физиолого-гигиенические основы режима труда и отдыха водителей автотранспорта

Категория слушателей: стоматологи, зубные врачи, врачи-гигиенисты.

 

Цель: рассмотрение патогенеза, распространенности, общих и местных факторов развития, диагностики, лечения и профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта, наиболее часто встречающихся в  повседневной стоматологической  практике.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1

Строение слизистой оболочки полости рта. Элементы поражения. Классификация. Предраки слизистой оболочки полости рта.

0,5

2

Хроническая механическая травма слизистой. Декубитальная язва. Хроническая трещина губы. Диагностика и лечение.

0,5

3

Лейкоплакия. Виды. Признаки малигнизации.  Диагностика и лечение.

0,5

4

Красный плоский лишай. Герпетический стоматит. Диагностика и лечение.

0,5

5

Хронический афтозный рецидивирующий стоматит. Кандидоз. Язвенно-некротический стоматит Венсана. Диагностика и лечение.

0,5

6

Хейлиты и глосситы. Глоссалгия. Диагностика и лечение.

0,5

Итого:

3 часа

 

 

 

Категория слушателей: стоматологи, зубные врачи, врачи-гигиенисты.

 

Цель: рассмотрение аспектов приема в 4-ре руки: врач-стоматолог – ассистент врача-стоматолога, взаимодействия при работе под микроскопом, манипуляции и инструменты, используемые на стоматологическом приеме.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1

Штатные нормативы. Разделение по характеру деятельности. Сроки подготовки. Повышение производительности и экономия времени врача-стоматолога.

0,5

2

Должностные обязанности ассистента стоматологического. Концепция стоматологического приема в 4-ре руки.

0,5

3

Основы технологии стоматологического приема в 4-ре руки. Положение врача, ассистента и пациента. Зона передачи инструментов. Рабочее место врача и ассистента. Классификация движений в стоматологии.

0,5

4

Обзор операционного поля. Преимущества работы с оптикой.

0,5

5

Работа с пациентом. Приветствие, размещение, общение с пациентом до прихода врача. Подготовка к лечению. Процедуры после прихода врача.

0,5

6

Удержание и передача инструментов.

0,5

7

Анестезия. Изоляция операционного поля. Раббердам. Преимущества и недостатки, обеспечение, методика. Аналоги.

0,5

8

Обозначение зубов и их поверхностей. Угловая система и система FDI.

0,5

9

Инструменты для лечения зубов. Наконечники стоматологические. Боры, фрезы, полиры. Эндодонтический инструментарий ручной и механический.

0,5

10

Микрохирургическая эндодонтия. Освещение и увеличение. Средства защиты медицинского персонала.

0,5

Итого:

5 часов

 

Категория слушателей: стоматологи, зубные врачи, врачи-гигиенисты.

 

Цель: рассмотрение вопросов патогенеза, распространённости, общих и местных факторов развития, лечения и профилактики заболеваний пародонта.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1

Распространенность и патогенез заболеваний пародонта

0,5

2

Общие и местные факторы развития заболеваний пародонта

0,5

3

Диагностика пародонтопатий (рентгендиагностика, методы измерения пародонтальных карманов, компьютерная диагностика пародонта, заполнение пародонтальной карты)

0,5

4

Методы снятия над- и поддесневых отложений (использование ручных и ультразвуковых инструментов,  порошкоструйных аппаратов, полиров)

0,5

5

PerioScan и Vector (применение при пародонтитах и периимплантитах)

0,5

6

Профилактика и гигиена у пациентов с заболеваниями пародонта

0,5

7

Алгоритм посещения пародонтологическими пациентами врача-стоматолога и гигиениста

0,5

8

Устранение травматической окклюзии. Избирательное пришлифовывание. Шинирование. Особенности протезирования пародонтологических пациентов

0,5

9

Ортодонтическое лечение заболеваний пародонта

0,5

10

Альтернативное лечение заболеваний пародонта (бделлотерапия)

0,5

Итого: 

5 часов