Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8-800-770-08-83 (звонок бесплатный)
sispp_nsk@mail.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Категория слушателей: заместителям директоров образовательных учреждений  по научно-методической и воспитательной работе  различных образовательных учреждений (СОШ, УДО, СПО), а также методистам, учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.

 

Цель: оказание научно-методической помощи в успешной подготовке слушателей к образовательным выставкам и конкурсам.

 

Для образовательных учреждений, находящихся в режиме инновационного развития, участие в образовательных выставках и профессиональных конкурсах – это возможность провести внешнюю экспертизу своих программ и проектов, заявить о себе, наладить сетевое взаимодействие с организациями-единомышленниками. Для совершенствования профессиональных и общекультурных компетенций, обеспечивающих создание качественного образовательного продукта к образовательным конкурсам и предлагается эта программа повышения квалификации. Программа насыщена конкретными примерами вооружает слушателей алгоритмом подготовки материалов для успешного участия в образовательных выставках и конкурсах.

По итогам освоения программы слушатели выполнят практическую работу по подготовке образовательного продукта для выставки или конкурса.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

1

Типология образовательных выставок и конкурсов

2

Выбор оптимального вида участия в образовательных выставках (конгрессное, конкурсное, событийное, стендовое)

3

Цель участия и результат: как достичь соответствия?

4

Алгоритм подготовки к конгрессному  и событийному участию в образовательной выставке

5

Педагогический дизайн: оформление пространства  и информационно-рекламных материалов

6

Алгоритм подготовки программно-методических материалов для участия в выставках и конкурсах

7

Самостоятельная работа слушателей

Длительность вебинара - 3 часа.

Цель освоения программы: подготовка педагогов системы общего и коррекционного образования к решению следующих  задач профессиональной деятельности:

  • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ОВЗ;
  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ, выбор учебно-методического обеспечения;
  • определение образовательного маршрута для детей с ОВЗ на основе комплексного диагностического обследования;
  • консультирование лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;
  • решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
  • реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ;
  • подготовка документации школьных ПМП консилиумов к представлению детей на ТПМПК.

Обучение направлено на изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ОВЗ. Вы сможете планировать коррекционно-развивающую работу на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ, самостоятельно выбирая учебно-методическое обеспечение; определять образовательный маршрут для детей с ОВЗ на основе комплексного диагностического обследования и консультировать лица с ОВЗ, членов их семей, представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации.

Данное мероприятие реализуется в рамках курса повышения квалификации.

Категория слушателей: преподаватели вузов.

В рамках информационно-методического вебинара будут рассмотрены следующие темы:

  • Российские научные фонды (РНФ, РФФИ и др.)
  • Виды конкурсов
  • Условия подачи заявки (сроки, требования к наличию научного задела: научные публикации руководителя и исполнителей проекта).
  • Регистрация на сайте и техническое оформление заявки
  • Отчет по поддержанному гранту

Информационно-методический вебинар проводится с целью формирования у работников системы образования компетенций в области комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Задачи курса:

1. Познакомить со спецификой требований СФГОС обучающихся с ОВЗ к образованию детей с РАС.
2. Сформировать представления об особенностях организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС в образовательной организации.
3. Познакомить с особенностями коррекционной работы с детьми с РАС в образовательном процессе.
4. Познакомить с организацией и содержанием работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра.

Тематика обсуждаемых вопросов:

1. Требования к организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с Специальным ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
2. Особенности работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения по организации комплексного сопровождения ребёнка с расстройствами аутистического спектра.
3. Реализация принципа единства психодиагностики и психокоррекции в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
4. Организация и содержание работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра.

Информационно-методический вебинар, ориентированный на магистрантов, аспирантов, докторантов. 

 Основные темы:

1. Уровни диссертационных исследований (магистерские, кандидатские, докторские): теоретико-методологические и технические требования.

1.1 Теоретические, эмпирические и комплексные диссертационные исследования.

2.  Структура диссертационной работы:

2.1 Введение и его компоненты. Таблица когерентности.

2.2 Основная часть: главы и параграфы

2.3 Заключение: критерии написания

3. Оформление таблиц, рисунков, графиков в тексте и в приложениях

4. Оформление ссылок и библиографического списка

5. Автореферат

6. Научный стиль текста. Речевые средства. Вторичный анализ данных, статистические данные

Информационно-методический вебинар рекомендован следующим категориям слушателей:

- администрация образовательных учреждений,

-учителя начальных классов,

- учителя предметной подготовки,

- педагоги-психологи,

- социальные педагоги,

- педагоги-дефектологи, в том числе педагоги инклюзивного образования,

- воспитатели дошкольных образовательных учреждений, имеющие высшее педагогическое  и среднее специальное педагогическое  образование, имеющие или не имеющие  опыта работы с детьми с задержкой психического развития.

Цель проведения данного мероприятия: Совершенствование компонентов общекультурной и профессиональной компетенции педагогических работников общеобразовательных учреждений  в области инклюзивного образования  детей с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС   как условие организации коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении; повышение квалификации работников общеобразовательных учреждений в области обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.

     Задачи:

  1. Познакомить с этиологией и систематикой задержек психического развития (ЗПР) у детей, структурой дефекта при задержке психического развития.
  2. Познакомить с психологическими особенностями детей с задержкой психического развития.
  3. Познакомить с концепцией коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР в соответствии с ФГОС.
  4. Раскрыть особенности организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими задержку психического развития в соответствии с ФГОС.
  5. Познакомить с особенностями работы по созданию условий для социализация учащихся с ЗПР в контексте ФГОС.

Курс повышения квалификации

Лектор: Дуракова А.Е.

"“Использование психогимнастики для регуляции эмоционально-волевых состояний детей и взрослых”"

Рассматриваются вопросы:

1.Психогимнастика – история развития

2.Возможности и способы применения психогимнастических упражнений

3.Использование психогимнастики для регуляции эмоционально-волевых состояний детей и взрослых – примеры упражнений.

На данном вебинаре будет представлено направление работы педагога-психолога, посвящённое регуляции эмоционально - волевых состояний, а

также использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе!

Вебинар будет построен на активной практике, упражнения, которые будут разобраны легко выполнит и взрослый, и ребёнок, а польза от их применения это неоценимый вклад в собственное эмоциональное развитие или в развитие своих детей и воспитанников!