Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 (звонок бесплатный)
info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Категория слушателей: специалисты и родители, воспитывающие ребёнка с ОВЗ.

 

Цель: ознакомление слушателей с использованием личных фотографий, карточек, схем в процессе работы с ребёнком с ОВЗ.

 

Длительность: 6 часов.

 

Становление речи у ребёнка с различными нарушениями – процесс длительный и непредсказуемый. Но решать ежедневные социально-бытовые моменты необходимо ежедневно. Помочь ребёнку, родителям, специалистам составлять режим дня и научиться договариваться с неречевым ребёнком через фото, картинки, схемы, поможет данный вебинар. Слушателям предложена возможность не просто прослушать рекомендации от специалиста, но попробовать самим изготовить пособия и через несколько дней задать вопросы лектору по возникшим вопросам или поделиться идеями.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Всего часов

1.

Теоретическая часть: как помочь ребёнку усвоить режим дня

2

2.

Ответы на вопросы

2

3.

Подведение итогов

2

Итого:

6

Категория слушателей: специалисты-дефектологи, родители.

 

Цель: повышение компетенции в области коррекционной помощи при сочетанной патологии у детей дошкольного возраста.

 

Длительность вебинара: 8 часов.

 

В последнее время в коррекционной практике стало встречаться много детей с сочетанием патологий: когда у ребёнка несколько тяжёлых расстройств. В данном вебинаре будут освещены особенности организаций занятий, если у ребёнка имеется сочетание патологии нарушения слуха с  ДЦП, Синдромом Дауна, эмоционально-волевыми нарушениями; интеллектуальной недостаточностью.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Всего часов

1.

Нарушение слуха и эмоционально-волевой сферы

2

2.

Нарушение слуха, зрения и двигательных нарушений

2

3.

Нарушение слуха и интеллектуальной недостаточности

2

4.

Командный подход

2

Итого:

8

Категория слушателей: специалисты-дефектологи.

 

Цель: рефлексия слушателями собственной профессиональной деятельности.

 

Длительность: 6 часов.

 

Очень часто работая в одном и том же государственном учреждении, специалист теряет навык к саморазвитию, а что ещё хуже начинает «сгорать» на работе. Ведь работа коррекционного педагога эмоционально затратная. Как применять принципы творчества на работе и в личной реализации - цель данного вебинара.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1

Необходимость творческого подхода в работе успешного современного специалиста в области коррекционной педагогике и психологии.

2

2

Как сохранить себя и не «сгореть» на работе. Практические задания.

2

3

Рефлексия. Специалисты делятся своими творческими находками.

2

Итого:

6

Категория слушателей: специалисты, в том числе частным и родителям, воспитывающих детей с ОВЗ.

Цель: определение границ компетенций при командном подходе в (ре)абилитации ребёнка с ОВЗ.

Длительность: 4 часа.

Детей с различными нарушениями становится больше, но и специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, тоже становится больше. Родители, искренне хотят помочь своему ребёнку и часто «диктуют» правила занятий специалисту. И часто специалисты вступают в неадекватную конкуренцию. Основные задачи данного вебинара – ответить на вопрос «Чем отличается “Запрос родителей” от “требований”», и указать на важность «командного» подхода в работе специалистов.

Категория слушателей: специалисты и родители, интересующиеся мировыми тенденциями в инклюзии.

 

Цель: возможность ознакомиться с опытом инклюзивного образования в Израиле.

 

Длительность: 2 часа.

 

Многим специалистам не удаётся или крайне редко выпадает возможность получить стажировку по своей специальности в другом городе, государстве. Данный вебинар - это некий отчёт по стажировке в Израиле по очень актуальной теме «Инклюзивное образование». Прослушав его, можно перенять идеи или оценить собственные достижения.

Категория слушателей: родители, дефектологи, логопеды.

 

Цель: ознакомление с игровыми методами проверки слуха у детей с дошкольного возраста с различными нарушениями  - РАС, Синдром Дауна, ДЦП и др.

 

Длительность вебинара - 4 часа.

 

Очень часто специалисты и родители ребёнка с нарушениями в развитии сомневаются, нарушен у ребёнка слух или нет. Особенно когда подтверждён основной диагноз, не связанный с нарушением слуха - Синдром Дауна, аутизм, ДЦП. Но по статистике многие из этой категории детей имеют снижение физического слуха или нарушение фонематического. В рамках заявленного вебинара будут предложены игровые упражнения, с помощью которых родитель и (или) специалист сможет определить уровень слуха у ребёнка и при необходимости отправить его на аудиологическое обследование.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

1.

Теоретическая часть. Упражнения по проверке слуха у детей с дошкольного возраста с различными нарушениями  - РАС, Синдром Дауна, ДЦП и др. 

2.

Практическая работа слушателей. Отчёт

 

В практике каждого дефектолога, встречаются невербальные дети. И после нескольких месяце или лет работы, приходит понимание, что у ребёнка не просто темповая задержка речи, но и нет желания и (или) способности к коммуникативной речи. И тогда на помощь приходят альтернативные методы коммуникации – жесты, карточки, схемы и многое другое.

Данный вебинар позволит родителям и специалистам невербальных детей понять значение дополнительной коммуникации в развитии неречевого ребёнка, а так же позволит применять их на занятии и при общении с ним.

Программа рекомендована родителям и специалистам-дефектологам.

Целью реализации программы вебинара, является повышение компетенции в использовании альтернативных средств коммуникации у невербальных детей.

 

ТЕМАТИЧЕКСИЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Что такое альтернативные средства коммуникации, виды

2

2.

Методы и особенности применения различных альтернативных средств коммуникации

2

3.

Ответы на вопросы

2

Итого:

6

В рамках информационно-методического вебинара будут рассмотрены следующие темы:

  1. Этические основы инклюзивного пространства.

  2. Этиология нарушений психофизического развития.

  3. Общие и специфические закономерности развития психики при сенсорных нарушениях (зрения, слуха).

  4. Особые потребности и специальные условия лиц с ОВЗ.

  5. Модификация среды и используемых технологий.

  6. Безбарьерная среда и доступность для людей с инвалидностью по зрению в условиях учреждений культуры.

  7. Этика общения. Универсальные средства коммуникативной деятельности.

  8. Участие семьи в процессе инклюзивной интеграции.

  9. Обслуживание клиентов с инвалидностью. Улучшение условий для людей с инвалидностью.

  10. Профессиональная деятельность специалистов команды инклюзивного пространства. Использование адаптивных технологий.

Длительность вебинара - 3 часа.

Цель освоения программы: подготовка педагогов системы общего и коррекционного образования к решению следующих  задач профессиональной деятельности:

  • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ОВЗ;
  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ, выбор учебно-методического обеспечения;
  • определение образовательного маршрута для детей с ОВЗ на основе комплексного диагностического обследования;
  • консультирование лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;
  • решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
  • реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ;
  • подготовка документации школьных ПМП консилиумов к представлению детей на ТПМПК.

Обучение направлено на изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ОВЗ. Вы сможете планировать коррекционно-развивающую работу на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ, самостоятельно выбирая учебно-методическое обеспечение; определять образовательный маршрут для детей с ОВЗ на основе комплексного диагностического обследования и консультировать лица с ОВЗ, членов их семей, представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации.

Данное мероприятие реализуется в рамках курса повышения квалификации.

Категория слушателей: преподаватели вузов.

В рамках информационно-методического вебинара будут рассмотрены следующие темы:

  • Российские научные фонды (РНФ, РФФИ и др.)
  • Виды конкурсов
  • Условия подачи заявки (сроки, требования к наличию научного задела: научные публикации руководителя и исполнителей проекта).
  • Регистрация на сайте и техническое оформление заявки
  • Отчет по поддержанному гранту