Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 - (звонок бесплатный)

- отдел по работе с клиентами

8 (383) 285-54-77 - учебный отдел

8 (383) 285-54-70 - запись на собеседование

info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Читательская грамота

Лектор: Тышкевич Алла Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии и химии.

Тип мероприятия: повышение квалификации.

По окончании обучения слушатели получают: удостоверение о повышении квалификации.

Современное качество образования определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями: способностью к самостоятельной деятельности в учебном процессе, использованием приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации. Этим объясняется актуальность проблемы формирования у учащихся знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.

 

Целью реализации программы повышения квалификации «Читательская грамота» является формирование теоретических, технологических и организационных основ развития читательской грамотности у обучающихся (1-11 класс), развитие компетенций по системам диагностики, контроля и изучения читательской грамотности.

 

Планируемые результаты обучения.

В ходе обучения педагоги совершенствуют собственную профессиональную деятельность в аспекте формирования читательской компетентности по всем направлениям; приобретают навыки проектирования оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции школьников, развивающих творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией; формируют навык осознанного чтения.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Читательская грамота

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Причины возникновения проблемной ситуации в области приобретения компетентности коммуникативного характера в современном образовании

24

1.1.

Понятия «читательская компетентность», «речевая грамотность», «читательская компетентность», «читательская активность», «функциональная неграмотность». Общие характеристики типов читательской грамотности

8

1.2.

Предпосылки замены читательской компетентности как системы на фрагментарные знания

4

1.3.

Причины и необходимость смены образовательных парадигм

4

1.4.

Биологические, научные и социальные механизмы, лежащие в основе речевой грамотности

8

2.

Технология формирования читательской компетентности

24

2.1.

Факторы, определяющие формирование читательских стереотипов

4

2.2.

Принципы обучения чтению. Обзор авторских технологий

6

2.3.

Средства диагностики и контроля над динамикой читательской компетентности – общей и соответствующей отдельным учебным дисциплинам

4

2.4.

Стратегия чтения. Роль читательской грамотности в школьной адаптации

4

2.5.

Рекомендации педагогам, психологам и работникам дополнительного образования по использованию речевых особенностей детей в педагогических целях

6

3.

Организация работы в образовательных учреждениях по формированию читательской компетентности

24

3.1.

Формирование социально необходимого уровня читательской компетентности

4

3.2.

Общеметодологические принципы обучения чтению, работе с письменными текстами. Поиск письменной информации. Подготовка письменных текстов

4

3.3.

Условия, необходимые для организации систематического обучения работе с аудио-текстами и текстами в электронном формате

4

3.4.

Требования к реализации учебных программ, связанных с формированием читательской компетентности

4

3.5.

Связность и последовательность обучения чтению и работе с источниками информации учеников с 1 по 11 класс

4

Итого:

72

 

Дополнительную информацию Вы можете получить у наших специалистов

Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефонам:

8-800-770-08-83 звонок бесплатный