Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Лектор: Кубарева Татьяна Александровна, психолог высшей категории, Действительный член Всероссийской Профессиональной психотерапевтической лиги.

Тип мероприятия: повышение квалификации.

Стоимость обучения: 3 500 р.

По окончании обучения слушатели получают: удостоверение о повышении квалификации (72 ч.).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

1.

Теоретические и правовые основы профилактики девиантного поведения и  правонарушений   несовершеннолетних

1.1.

Теоретические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних

1.1.1.

Введение в дисциплину: основные понятия девиантного, делинквентного, противоправного и преступного поведения

1.1.2.

Особенности противоправного поведения несовершеннолетних

1.1.3.

Факторы возникновения и формирования противоправного поведения несовершеннолетних

1.1.4.

Школьная и социальная дезадаптация как следствие нарушения социализации ребенка

1.2.

Методологические основы профилактики девиантного и противоправного поведения несовершеннолетних

1.2.1.

Способы профилактического и коррекционного воздействия

1.2.2.

Методы работы с безнадзорными и беспризорными детьми

1.3.

Психологическая характеристика основных видов противоправного и девиантного поведения несовершеннолетних

1.3.1.

Делинквентное поведение (делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности; условия формирования делинквентного поведения; противоправная мотивация; антисоциальная (социопатическая) личность)

1.3.2.

Аддиктивное поведение (общая характеристика зависимого поведения; концептиуальные модели аддиктивного поведения; факторы зависимого поведения личности; феномен созависимости; химическая зависимость; пищевая зависимость)

1.3.3.

Агрессивное поведение (теории агрессивного поведения; агрессия и агрессивное поведение; агрессия и делинквентное поведение)

1.3.4.

Суицидальное поведение (типология суицидов; научные концепции формирования суицидального поведения)

1.3.5.

Тоталитарные деструктивные секты. Терроризм как девиантное поведение. Девиантное поведение, связанное с использованием компьютера и интернета

2.

Комплексное  сопровождение несовершеннолетних с противоправным и делинквентным поведением

2.1.

Модель межведомственного комплексного сопровождения развития ребенка «группы социального риска»

2.1.1.

Составляющие комплексного сопровождения как социально-педагогической технологии

2.1.2.

Структурная модель сопровождения

2.1.3.

Динамическая модель сопровождения

2.1.4.

Деятельность специалистов на этапах дезадаптивного процесса: реабилитация, коррекция, ресоциализация, ситуация успеха

2.1.5.

Дифференциальный подход к работе с детьми «группы риска»

2.1.6.

Информационно-просветительская работа в  учреждении (рекомендации родителям по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании; рекомендации родителям по раннему выявлению вредных привычек; рекомендации родителям в ситуации, когда ребенок впервые ушел из дома; рекомендации педагогам образовательных учреждений)

2.2.

Методики и диагностические карты

2.2.1.

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

2.2.2.

Карта наблюдений несовершеннолетних

2.2.3.

Методика контактного взаимодействия с подростком

2.2.4.

Карта обследования несовершеннолетнего

2.2.5.

Карта обследования семьи

2.2.6.

Характеристика трудного подростка

2.2.7.

Информационный листок данных о семье

2.2.8.

Карточка допроса несовершеннолетнего

2.3.

Профилактика и коррекция противоправного поведения несовершеннолетних

2.3.1.

Профилактика отклоняющегося поведения

2.3.2.

Стратегии социально-психологического вмешательства при различных формам противоправного поведения

2.3.3.

Методы поведенческой коррекции. Способы и приемы психотерапевтического воздействия на детей и подростков

3.

Практикум. Анализ социально-педагогических программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних

3.1.

Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних для малых городов России

3.2.

Программа профилактики употребления психоактивных веществ

3.3.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках взаимодействия семьи и школы

3.4.

Программа по формированию системы наркопрофилактики и предупреждения  безнадзорности и правонарушений среди учащихся

3.5.

Программа «Социально-педагогическая помощи детям из неблагополучных семей»

3.6.

Программа начального антинаркотического образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Дополнительную информацию Вы можете получить у наших специалистов

Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефонам:

8(800)770-08-83,

8(960)785-57-37,

8(983)324-12-47