Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 - (звонок бесплатный)

- отдел по работе с клиентами

8 (383) 285-54-77 - учебный отдел

8 (383) 285-54-70 - запись на собеседование

info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Профилактика суицидального поведения и жестокого обращения в образовательном учреждении

Лектор: Кубарева Татьяна Александровна, психолог высшей категории, действительный член НРО ППЛ Европейской ассоциации психотерапии, руководитель психологического центра.

Тип мероприятия: повышение квалификации.

Стоимость обучения: 3 500 р.

По окончании обучения слушатели получают: удостоверение о повышении квалификации.

В данной программе раскрыты основные психологические аспекты суицидального поведения и жестокого обращения в образовательной среде (буллинга), возрастная динамика развития аутоагрессивного поведения, причины и факторы развития суицидальных тенденций. Так же представлены не только материалы нормативно-правового характера, регламентирующие деятельность разных специалистов, осуществляющих работу по профилактике, диагностике и оказании психологической помощи подросткам, но и практический материал, способствующий проведению диагностических процедур и профилактических мероприятий, направленный на снижение рисков суицидального поведения, технологий кризисного вмешательства и психолого-педагогической работы по формированию уверенности и повышению самооценки в подростковом возрасте.

 

Цель освоения программы: формирование у слушателей научно обоснованных, целостных представлений о психологии суицидального поведения несовершеннолетних и насилия в образовательной среде, обретение профессиональных компетенций, необходимых для организации профилактической деятельности, а также социально-психологического и педагогического сопровождения подростков с суицидальными поведенческими проявлениями.

 

Задачи  программы

  1. Рассмотреть концептуальные подходы и теоретические модели суицидального поведения.
  2. Выявить и обозначить причины и истоки суицидального поведения, а также насилия и жестокости в образовательной среде (провести факторный анализ).
  3. Раскрыть структуру и содержание антисуицидальной профилактической работы и педагогических стратегий предотвращения насилия в образовательном учреждении.
  4. Определить условия и специфику формирования социально-адаптивного поведения личности.

 

 

Учебный  план

Время

Темы

1 день

Введение в психологию суицидального поведения:

- Культурно-исторические и концептуально-теоретические подходы в феноменологии суицидального поведения (биологический и антропологический, патопсихологический, психологический, социологический)

- Основные понятия (суицид, суицидальное поведение, авитальная активность, анитивитальные переживания, суицидальные намерения, замыслы и пр.)

Факторный анализ формирования суицидального поведения:

- Непатологические ситуативные реакции

- Семейно-бытовой  фактор

- Алкоголизация и наркомания

- Акцентуации характера

- Адаптация и дезадаптация личности  как категории суицидологии.

 

Особенности суицидального поведения в детском и подростково-юношеском возрасте: специфика суицидальных действий, симптоматика. Депрессивные состояния в детском и подростковом возрасте.

 

Психодиагностика суицидального поведения и психологическое обследование (наглядные маркеры, факторы риска, методы исследования степени риска и причин суицидальных тенденций).

2 день

Структура антисуицидальной  профилактической работы  (4 уровня). Межведомственное взаимодействие с учреждениями и органами профилактики. Нормативно-правовые основы профилактический работы. Регламент  работы специалистов ОУ в случае высокого риска суицида учащегося.

 

Технологии кризисного вмешательства  в ситуации высокого риска суицида или суицидальной попытки. Телефон доверия.

 

Практикум (Ролевая игра – модификация игры  «Шесть шляп»; разбор упражнений для индивидуальной работы с подростками).

3 день

Феномен насилия и жестокого обращения в образовательном учреждении (буллинг). Определение, виды и формы насилия, факторы жестокого обращения в образовательной среде. Реагирование и последствия жестокого обращения с несовершеннолетними.

 

Меры по предотвращению, выявлению и реагированию на случаи насилия. Оказание помощи участникам конфликтной ситуации. Алгоритм педагогических действий по  включению учащегося в процесс оптимизации собственной личности и поведения (усиление личности).

 

Практикум с элементами тренинга.

 

Дискуссии, обсуждения, вопросы. Выдача удостоверений.

Дополнительную информацию Вы можете получить у наших специалистов

Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефонам:

8-800-770-08-83 звонок бесплатный