Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 (звонок бесплатный)
info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Развитие пространственного восприятия и ориентировки в пространстве детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ

Авторская программа повышения квалификации (игро-тренинг)

Лектор: Одинокова Наталья Александровна, доцент кафедры логопедии и детской речи, учитель-дефектолог (тифлопедагог).

Тип мероприятия: повышение квалификации.

Стоимость обучения: 3 500 р.

По окончании обучения слушатели получают: удостоверение о повышении квалификации.

Дата проведения:  22-23 июня 2018 г.

Место проведения:  г. Новосибирск ул. Никитина, д.20 (возможен выезд автора программы на базу вашей образовательной организации; дата согласуется дополнительно).

Количество часов: 16 часов (очное обучение, 2 дня) и 56 часов (самостоятельное изучение материалов, высылается пакет документов).

Форма занятий: игры, тренинговые упражнения, практикумы.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации (72 часа) установленного образца.

Целевая аудитория: дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

Наполняемость групп: 15-20 человек.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Дата

Время

Содержание

1 день

 

900-1020

Восприятие пространства и особенности овладения ориентировкой в пространстве. Условия овладения умениями ориентироваться в окружающем.

1030-1150

Готовность сохранных анализаторов воспринимать признаки и свойства предметов окружающего мира. Использование зрительного и слухового анализатора при ориентировании. Роль статической чувствительности и двигательного анализатора в пространственной ориентировке.

1150-1230

Обед

1230-1350

Первая и вторая сигнальная системы и их взаимодействие. Роль речи в отражении пространства. Развитие понимания пространственных отношений и отражение их в речи

1400-1520

Представления об окружающем мире и их значение в ориентировке. Образы памяти и персеверирующие образы. Формирование предметных и пространственных представлений и практических ориентировок у детей.

2 день

 

900-1020

Методы обучения детей пространственной ориентировке. Методика обследования уровня готовности к обучению пространственной ориентировке ребенка с ОВЗ.

1030-1150

Связь письма и пространственной ориентировки. Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения ориентироваться на плоскости листа, доски; слухового сосредоточения и зрительно-моторной координации. Социально-бытовая ориентировка детей с ОВЗ

1150-1230

Обед

1230-1350

Игровые задания, дидактические игры и упражнения на развитие навыков ориентирования. Развитие пространственных схем.

1400-1520

Составление программы индивидуального сопровождения обучающегося в соответствии со структурой дефекта (нарушением речи, зрения, ЗПР).

 

Время, отведенное на изучение каждой темы, условно, зависит от интереса слушателей, опыта и других факторов.

Время занятий строго по расписанию. Лекции сопровождаются мультимедийными презентациями, презентации остаются у слушателей.

Дополнительную информацию Вы можете получить у наших специалистов

Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефонам:

8-800-770-08-83 звонок бесплатный