Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

Школьная медиация

18 декабря 2017

Лектор: Демидова Лариса Иосифовна, кандидат психологических наук.

Тип мероприятия: повышение квалификации.

Стоимость обучения: 3 500 р.

По окончании обучения слушатели получают: удостоверение о повышении квалификации (72 ч.).

Цели курса:

- подготовка специалистов в области урегулирования школьных конфликтов;

- развитие компетенций профессионального медиатора;

- формирование навыков организации школьной службы примирения (ШСП) и применения основных форм (программ) работы в ШСП.

 

Задачи курса:

- изучить принципы, стадии медиации, школьной медиации;

- изучить модели семейной медиации, медиации в организации;

- изучить коммуникации в медиации;

- познакомить с основными эмоциями в зоне конфликта и сформировать навыки работы с ними;

- отработать коммуникативные техники управления конфликтом в ходе медиации;

- ознакомить с юридическими основами медиации;

- изучить особенности школьной медиации и школьных служб примирения, их актуальности;

- познакомить с особенностями подросткового возраста, дать общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя;

- предложить рекомендации для специалистов (социальных работников, педагогов-психологов и др.) по работе с несовершеннолетними правонарушителями;

- предложить рекомендации по организации школьной службы примирения (ШСП) и применения основных форм (программ) работы в ШСП.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов /тем

Всего часов

1.

Теоретические аспекты медиации

24

1..1

Общая характеристика процесса медиации

2

1.1.1.

Понятие медиации, процесс медиации и судебное разбирательство

 

1.1.2.

Официальная и неофициальная медиация

 

1.1.3.

Цели медиации

 

1.2.

Основные принципы медиации. Стадии медиации

2

1.3.

Модели семейной медиации (медиация, ориентированная на решение проблем; трансформативная медиация; нарративная медиация (коммуникативная); эко-системная, или семейно-ориентированная медиация)

6

1.4.

Медиация в организации

6

1.4.1.

Работа медиатора по разрешению конфликтов в организации

 

1.4.2.

Результативность участия третьей стороны в урегулировании конфликтов

 

1.5.

Коммуникации в медиации. Работа над эмоциями в зоне конфликта

4

1.6.

Использование коммуникативных техник управления конфликтов в ходе медиации

4

2.

Юридические основы медиации

24

2.1

Юридические аспекты процедуры медиации. Направления деятельности ювенальной юстиции

4

2.2

Школьная медиация

6

2.2.1.

Актуальность школьной медиации

 

2.2.2.

Школьные службы примирения в России

 

2.3.

Подростковый возраст как фактор конфликтности

4

2.3.1.

Возрастные особенности подростков

 

2.3.2.

Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя

 

3.

Организация школьной службы примирения

24

3.1.

Рекомендации по организации школьной службы примирения

11

3.2.

Организация школьной службы примирения. Основные формы (программы) работы (программа примирения жертвы и обидчика; программа примирения в семье; семейная конференция; круги заботы; школьная и общественная конференция)

13

Итого:

72

Дополнительную информацию Вы можете получить у наших специалистов

Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефонам:

8(800)770-08-83,

8(960)785-57-37,

8(983)324-12-47