Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 (звонок бесплатный)
info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Читательская грамота

22 12 2017

Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения, на профессиональный уровень работников разных специальностей (в том числе имеющих высшее образование), на объем используемой лексики родного языка и, следовательно, на его состояние.

Современное качество образования определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями: способностью к самостоятельной деятельности в учебном процессе, использованием приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации. Этим объясняется актуальность проблемы формирования у учащихся знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.

 

Целью программы повышения квалификации «Читательская грамота» является формирование теоретических, технологических и организационных основ развития читательской грамотности у обучающихся (1-11 класс), развитие компетенций по системам диагностики, контроля и изучения читательской грамотности.

 

Планируемые результаты обучения.

В ходе обучения педагоги совершенствуют собственную профессиональную деятельность в аспекте формирования читательской компетентности по всем направлениям; приобретают навыки проектирования оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции школьников, развивающих творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией; формируют навык осознанного чтения.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Читательская грамота

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Причины возникновения проблемной ситуации в области приобретения компетентности коммуникативного характера в современном образовании

24

1.1.

Понятия «читательская компетентность», «речевая грамотность», «читательская компетентность», «читательская активность», «функциональная неграмотность». Общие характеристики типов читательской грамотности

8

1.2.

Предпосылки замены читательской компетентности как системы на фрагментарные знания

4

1.3.

Причины и необходимость смены образовательных парадигм

4

1.4.

Биологические, научные и социальные механизмы, лежащие в основе речевой грамотности

8

2.

Технология формирования читательской компетентности

24

2.1.

Факторы, определяющие формирование читательских стереотипов

4

2.2.

Принципы обучения чтению. Обзор авторских технологий

6

2.3.

Средства диагностики и контроля над динамикой читательской компетентности – общей и соответствующей отдельным учебным дисциплинам

4

2.4.

Стратегия чтения. Роль читательской грамотности в школьной адаптации

4

2.5.

Рекомендации педагогам, психологам и работникам дополнительного образования по использованию речевых особенностей детей в педагогических целях

6

3.

Организация работы в образовательных учреждениях по формированию читательской компетентности

24

3.1.

Формирование социально необходимого уровня читательской компетентности

4

3.2.

Общеметодологические принципы обучения чтению, работе с письменными текстами. Поиск письменной информации. Подготовка письменных текстов

4

3.3.

Условия, необходимые для организации систематического обучения работе с аудио-текстами и текстами в электронном формате

4

3.4.

Требования к реализации учебных программ, связанных с формированием читательской компетентности

4

3.5.

Связность и последовательность обучения чтению и работе с источниками информации учеников с 1 по 11 класс

4

Итого:

72

 

[Подать заявку]

 

Организация очного, дистанционного и выездного обучения (в вашем регионе!):
8-800-770-08-83 (звонок бесплатный) sispp_nsk@mail.ru