Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

Методическая деятельность специалиста в условиях инклюзивного образования

21 12 2017

Одним из приоритетных направлений государственной политики в настоящее время является инклюзивное образование детей и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги должны комплексно и творчески подходить к данной проблеме, решать профессиональные задачи, эффективно применять действенные методики, технологии, анализировать положительный опыт, корректировать программу в соответствии с проблематикой. Помочь педагогу в разработке программы и организации инновационной деятельности призвана методическая служба образовательного учреждения.

 

Целью реализации программы повышения квалификации является формирование у слушателей профессиональных компетенций в области инклюзивного образования, понимания теоретических основ и практических механизмов построения инклюзивной образовательной среды, формирование компетенций, обеспечивающих решение задач сопровождения ребенка, педагога, семьи в условиях инклюзивного образования. Раскрытие организационно-управленческих вопросов реализации инклюзивной практики.

 

Планируемые результаты обучения.

Результаты освоения образовательной программы определяются приобретаемыми компетенциями,  то есть способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

 

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

– методологические и концептуальные основы педагогики инклюзии,

– особенности развития детей с различными типами нарушений,

– закономерности и принципы педагогического процесса в образовательных учреждениях в условиях инклюзивного образования,

– основные принципы разработки профилактических и коррекционно-развивающих программ для детей с ОВЗ;

уметь:

– конструировать виды, формы и методы профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях инклюзивного образования,

– анализировать результаты диагностики психического и личностного развития учащихся с ОВЗ,

– анализировать образовательные потребности учащихся с ОВЗ,

– отслеживать эффективность взаимодействия специалистов и вносить соответствующие коррективы,

– проводить мониторинг образовательной среды, анализировать результаты диагностики, выявлять и объяснять причины нарушений в поведении и обучении детей и подростков;

владеть:

комплексами психолого-педагогических методов изучения и оценки психического и личностного развития детей, подростков и студентов с ОВЗ,

– способами построения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики,

– приемами взаимодействия со специалистами, родителями, детьми  в ходе консультирования,

– способами оптимизации педагогического процесса.

 

Категория обучающихся: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. Все категории педагогов, а также руководители и методисты образовательных организаций.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Методическая деятельность специалиста в условиях инклюзивного образования

Наименование модулей / тем

1.

Методологические и теоретические аспекты инклюзивного образования.

-       Понятие и сущность инклюзивного образования.

-       Социальный подход к пониманию инвалидности.

-       Барьеры в образовании.

-       Интеграция и инклюзия в образовании.

-       Методологические основания педагогики инклюзии.

-       Понятие и сущность инклюзивной образовательной  среды.

-       Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.

-       Практика инклюзивного образования в России и за рубежом.

2.

Технологии  инклюзивного  образования.

-       Организация педагогического процесса с учетом  принципов инклюзии.

-       Моделирование и апробация инклюзивных практик.

-       Оценка результативности инклюзивного образования.

3.

Педагогика и психология отклоняющегося развития.

-       Психология детей дошкольного возраста.

-       Психология детей младшего школьного возраста.

-       Педагогические технологии в работе с детьми с аффективно-волевыми нарушениями.

-       Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями.

-       Обучение и воспитание детей с нарушениями речи.

-       Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

-       Обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью.

-       Особенности и формы взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ.

4.

Построение инклюзивного процесса в  ДОУ.

-       Условия реализации инклюзивной практики в детском саду.

-       Предметно-развивающая среда в дошкольном инклюзивном образовании.

-       Воспитательная работа в дошкольном образовании детей с ОВЗ.

-       Содержание и организация развивающей работы с детьми с ОВЗ.

-       Составление индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ в дошкольном инклюзивном образовании.

5.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в 
инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения. 

-       Условия организации инклюзивной практики в образовательном  учреждении

-       Основные задачи деятельности психолого-медико-педагогических  консилиумов (ПМПК) образовательных учреждений по развитию инклюзивной практики.

-       Воспитательная работа в начальном школьном образовании детей с ОВЗ.

-       Организация образовательного пространства в инклюзивном классе.

-       Основные принципы и задачи коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

-       Требования к режиму проведения урока в инклюзивном классе.

-       Технологии организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

-       Составление индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ в начальном школьном инклюзивном образовании.

6.

Организация инклюзивного среднего профессионального образования

-       Организация образовательного процесса.

-       Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.

-       Психолого-педагогические аспекты инклюзивного профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.

7.

Организация инклюзивного образования в ВУЗе 

-       Доступность высшего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

-       Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ.

-       Общие и специфические особенности обучения студентов с различными нозологиями.

-       Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и ОВЗ.

8.

Организация инклюзивного образовательного процесса

-       Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования 

-       Вопросы кадрового обеспечения в организации и сопровождении 
инклюзивного образовательного процесса Финансовое обеспечение инклюзивного образования

-       Финансовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья в общеобразовательных школах и классах (общего типа). 

 

[Подать заявку]

 

Организация очного, дистанционного и выездного обучения (в вашем регионе!):
8-800-770-08-83 (звонок бесплатный) sispp_nsk@mail.ru