Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 (звонок бесплатный)
info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Программа повышения квалификации «Организация и содержание коррекционно-педагогического процесса обучения рельефно-точечному шрифту Луи Брайля как основного средства коммуникации и познания окружающего мира детей с глубоким нарушением зрения»

02 07 2018

Программа предназначена для тифлопедагогов, специалистов, работающих с детьми с глубоким нарушениям зрения.

 

Целью реализации программы является способствованию повышению профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций по вопросам современных подходов к образованию воспитанников / учащихся с глубоким нарушением зрения, получить представления о значении системы Луи Брайля для жизнедеятельности незрячих людей и готовности ребенка к обучению чтению и письму по системе Брайля.

 

Форма обучения: дистанционная.

 

Преподаватель: Одинокова Наталья Александровна, доцент.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Интеграционные аспекты обучения, воспитания и реабилитации детей с нарушением зрения

30

1.1.

Обучение слепых и слабовидящих детей в современном образовательном пространстве

10

1.2.

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения

10

1.3.

Влияние дефекта зрения на познавательное развитие детей

10

2.

Целевые ориентиры рельефно-точечного шрифта Луи Брайля как основа грамотности слепых

30

2.1.

Общее знакомство с рельефно-точечной системой Луи Брайля

10

2.2.

Общая характеристика осязания и физиологические механизмы развития осязательного восприятия

10

2.3.

Особенности и условия развития осязательного восприятия при визуальной депривации

10

3.

Актуальные проблемы обучения незрячих детей системе Л. Брайля

36

3.1.

Значение системы Луи Брайля для жизнедеятельности незрячих людей и готовности ребенка к обучению чтению и письму по системе Брайля

12

3.2.

Своеобразие протекания процесса чтения и письма в условиях зрительной депривации

12

3.3.

Использование остаточного зрения в процессе освоения шрифта Л. Брайля

12

4.

Методика формирования у детей с нарушениями зрения умений и навыков рельефно-точечного шрифта Брайля

36

4.1.

Тифлотехнические средства обучения чтению и письму по системе Брайля и законы брайлевского шеститочия

12

4.2.

Основные подходы к проектированию образовательной среды воспитанника/учащегося с нарушением зрения в условиях овладения системой Брайля

12

4.3.

Методическое сопровождение к проведению занятий

12

5.

Подготовка итоговой аттестационной работы

12

Итого:

144

 

Подать заявку

 

Организация очного, дистанционного и выездного обучения (в вашем регионе!):
8-383-285-54-66, sispp_nsk@mail.ru