Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 (звонок бесплатный)
info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Программа профессиональной переподготовки «Практическая тифлопедагогика и тифлопсихология»

06 06 2018

Программа предназначена для специалистов, работающих с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения: дефектологов, психологов, логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов, воспитателей, учителей начальных классов, учителей-предметников, методистов (старших воспитателе) ДОО, администраторов образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, специалистов соцзащиты, здравоохранения.

 

Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для планирования организации и содержания коррекционно-педагогической развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях образовательных организаций.

 

Форма обучения: дистанционная.

 

Преподаватель: Одинокова Наталья Александровна, доцент.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Целевые ориентиры современного дошкольного и школьного образования в соответствии с ФГОС и особыми потребностями детей с нарушением зрения

36

1.1.

Современные представления об отклоняющемся развитии

8

1.2.

Ресурсные возможности тифлопедагогики и тифлопсихологии в современных образовательных условиях

10

1.3.

Формы организации и структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса в специальной ОО для воспитанников с нарушением зрения

10

1.4.

Проблема и принципы коррекционно-педагогического сопровождения детей со зрительной депривацией

8

2.

Общие вопросы тифлопедагогики и тифлопсихологии на современном этапе развития

36

2.1.

Роль зрения в жизнедеятельности человека и познании окружающего мира

12

2.2.

Основные положения тифлопедагогики и тифлопсихологии

12

2.3.

Основы анатомии, физиологии и патологии органа зрения

12

3.

Общее и специальное в образовательной среде воспитанника с нарушением зрения на современном этапе

36

3.1.

Биологические и социальные факторы развития ребенка с нарушением зрения

12

3.2.

Зависимость развития психики от состояния зрительных функций

12

3.3.

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения

12

4.

Реализация коррекционно-педагогического сопровождения воспитанников с нарушением зрения в условиях ОО

36

4.1.

Определение клинико-психолого-педагогического статуса ребенка с нарушением зрения

12

4.2.

Опыт обучения и воспитания детей с нарушением зрения в специальных образовательных организациях

12

4.3.

Потребность в комплексном коррекционно-педагогическом сопровождении детей с нарушением зрения

12

5.

Ресурсные возможности психолого-педагогической поддержки и практики образования лиц с нарушениями зрения в современных образовательных условиях

36

5.1.

Построение коррекционно-развивающей образовательной среды для детей с нарушением зрения

12

5.2.

Технология обучения ориентировке и мобильности слепых и слабовидящих в системе коррекционно-педагогического сопровождения

12

5.3.

Особенности развития зрительного восприятия в системе коррекционно-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения

12

6.

Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и развития детей с недостатками зрения, имеющие множественные нарушения в современном пространстве инклюзивного образования

24

6.1.

Дети с недостатками зрения, имеющие множественные нарушения развития

12

6.2.

Основные подходы психолого-педагогического сопровождения слепых и слабовидящих детей с комплексными нарушениями в развитии

12

7.

Предупреждение нарушений и здоровьесберегающие технологии

36

7.1.

Превенция зрительной депривации

12

7.2.

Актуальные подходы к офтальмогигиеническим требованиям и условиям организации учебной работы воспитанников со зрительной депривацией

12

7.3.

Технические и оптические средства коррекции нарушений зрения

12

8.

Построение индивидуальной коррекционно-развивающей программы в соответствии с ФГОС

24

8.1.

Проектирование и организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ

12

8.2.

Подходы к разработке индивидуальной программы

12

9.

Подготовка итоговой аттестационной работы

24

Итого:

288

 

Подать заявку

 

Организация очного, дистанционного и выездного обучения (в вашем регионе!):
8-383-285-54-66, sispp_nsk@mail.ru