Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (800) 770-08-83 (звонок бесплатный)
info@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Развитие художественной одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования

15 12 2017

В настоящее время всё более актуальной становится проблема выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи. Как известно, для того, чтобы обучиться какому-либо мастерству, ученику необходим мастер. Педагог в работе с талантливыми детьми и молодежью должен обладать определенными компетенциями и личностными качествами: высокий уровень развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, чувство эмпатии, высокая и адекватная самооценка, стремление к личностному и профессиональному росту. 

 

Целью реализации программы является содействие в освоении педагогическими работниками образовательных учреждений эффективных методов и способов развития художественной одаренности обучающихся в области рисования, формирование практических умений и навыков по трудовым функциям профессионального стандарта по должности педагог дополнительного образования детей и взрослых.

 

Планируемые результаты обучения.

В ходе обучения слушатели осваивают специфику работы с учащимися, одарёнными в области рисования; знакомятся с методами и способами развития художественной одарённости обучающихся в области рисования, основными подходами к разработке содержания учебных программ.

 

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

– нормативные документы в области развития  детской одаренности,

– психологические особенности одаренных детей, проблемы и подходы к выявлению и развитию детской одаренности,

– методы и способы развития художественной одаренности в области рисования: методики, выявляющие способность понимать настроение и выразительные особенности художественного произведения; методики, моделирующие творческий процесс; методики на развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности,

– диагностический инструментарий для выявления и развития художественной одаренности;

уметь:

– выстраивать профессионально-личностную позицию педагога, ориентированную на работу с одаренными детьми,

– применять на практике знания из области особенностей, проблем и подходов в работе с учащимися, одаренными в художественной направленности,

– применять методы и способы на практике, разрабатывать творческие задания на развитие художественной одарённости,

– применить диагностические методики на практике;

владеть:

– навыками профессионального развития, творческого и нестандартного мышления,

– комплексом знаний, необходимых для работы с индивидуальной образовательной программой (маршрутом) и портфолио обучающегося как технологией оценки результатов деятельности,

– навыками оптимального выбора педагогически целесообразных методов развития художественной одаренности,

– базовыми методиками диагностики когнитивных психологических процессов, творческого потенциала и мотивации.

 

Категория обучающихся: педагоги дополнительного образования, реализующие образовательные программы художественной направленности в области рисования, имеющие высшее педагогическое, среднее педагогическое образование, высшее образование и прошедшие профессиональную переподготовку в области педагогики.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Развитие художественной одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования

Наименование модулей / тем

Всего часов

1.

Проблемы формирования готовности педагогов к работе с талантливыми детьми и молодежью

2

2.

Подходы к выявлению, обучению и поддержке одарённых детей в зарубежных странах

2

3.

Нормативное сопровождение процесса развития детской одарённости.

Рабочая концепция одарённости. Виды детской одарённости. Актуальная/потенциальная, явная/скрытая, общая/специальная, ранняя/ поздняя одарённость.

Основные подходы к разработке содержания учебных программ: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация

5

4.

Методы развития детской одарённости

18

4.1.

Входной тест

1

4.2.

Методики, выявляющие способность понимать настроение и выразительные особенности художественного произведения

5

4.3.

Методики, моделирующие творческий процесс

6

4.4.

Задания на развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности

6

5.

Диагностика одарённости

4

6.

Рекомендации по поддержанию и развитию художественной одаренности у детей младшего школьного возраста.

Психологическая памятка для педагога в работе с одаренными детьми. Советы родителям одаренных детей

4

7.

Итоговое тестирование

1

Итого:

36

 

[Подать заявку]

 

Организация очного, дистанционного и выездного обучения (в вашем регионе!):
8-800-770-08-83 (звонок бесплатный) sispp_nsk@mail.ru