Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени


Международная научно-практическая конференция "Наука и социум"

Принять участие

Всероссийская научно-практическая конференция "Перспективные научно-практические исследования"

Принять участие

Наши Публикации

В рамках деятельности научно-исследовательского центра осуществляется публикация статей с целью популяризации науки.

Помимо публикации в печатных сборниках, наши статьи рецензируются научными работниками, докторами и кандидатами наук, публикуются в национальных библиографических базах данных: электронных библиотеках cyberleninka и eLibrary.

ФОЛЬКЛОР КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЯНАО НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Предметом исследования в данной статье является описание детского фольклора коренных народов ЯНАО – ненцев, селькупов, ханты, манси и возможность использовать произведения фольклора на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении. В статье приводятся примеры из собственного опыта работы автора в дошкольных образовательных учреждениях Нового Уренгоя.

СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В статье представлены методические рекомендации по предупреждению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Кратко приведена система работы по преодолению предпосылок речевых нарушений, описаны некоторые методические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста.

КУКЛА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Актуальность темы статьи объясняется потребностью исследования феномена куклы, а также повышением интереса к культурным образованиям, позволяющим предельно расширить границы человеческого опыта. Образ куклы всегда привлекал и привлекает внимание исследователей в разных областях знаний – в педагогике, искусствознании, эстетике, философии, культурологи, истории. С глубины веков она постоянный попутчик человека. Народов, не знавших какого-либо вида кукол, не существовало.

МНЕМОТЕХНИКА КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

В статье рассматривается одна из набирающих популярность логопедических технологий – мнемотехника: описываются основные виды мнемотехники, а также приведены конкретные авторские примеры стихотворений, которые можно использовать на логопедических занятиях. Данная технология является фундаментом, на котором появляется мотивация речевого общения, автоматизации звуков и коррекции лексико-грамматической стороны речи.

ИЗУЧЕНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

В статье рассмотрен базовый объём знаний студентов вуза о регулировании прав человека в области социального обеспечения, изучаемый в рамках реализации дисциплины «Право социального обеспечения».

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ

В настоящей статье даны определения культуры, музыкальной культуры. Авторы предлагают ключевые особенности и современные способы формирования музыкальной культуры подростков.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В данной статье рассматриваются особенности проектной деятельности на уроках английского языка. Проектная работа повышает мотивацию изучения английского языка. Описан опыт проектной деятельности и как она помогает учащимся развивать коммуникативную деятельность. Также уделено внимание тому, как опыт участия детей в проекте помог в обучении английскому языку.

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА БИОЭТИКИ

Целью проведенного исследования явилось комплексное изучение специфики формирования у студентов медицинского вуза представлений о сущности этнотолерантности. Рассмотрены стереотипы восприятия студентами понятий «патриотизм», «национализм» и «космополитизм». Выявлена недостаточная степень дифференцирования этих понятий в студенческой среде и обоснована необходимость дальнейшей воспитательной работы по укреплению этнотолерантных установок у молодежи.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Урок литературы преследует цель воспитания человека активного для нашего сегодня и завтра. Литературные произведения – это часть культурного достояния народа, которая укореняет духовно-нравственный стержень личности, создавая условия, способствующие возникновению нравственно ценных переживаний.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В данной статье рассмотрены распространенные проблемы воспитания в молодой семье и проблемы привлечения данной категории родителей к участию в жизни детского сада. Автор полагает, что для вовлечения семьи в единое образовательное пространство необходимо наладить эмоциональный и информационный контакт. Для того чтобы добиться положительного результата предполагается подключение родителей к активному участию. В статье обобщается практический опыт повышения активности молодых родителей.

ХРИСТИАНСКИЙ И СЛАВЯНСКИЙ МИР БРАТЬЕВ КИРЕЕВСКИХ

Славянофильство – неотъемлемая часть русской общественной мысли и культуры XIX века. Иван Васильевич Киреевский и Пётр Васильевич Киреевский (братья) видели смысл своей жизни и творчества в возвышении России над Западной Европой.

ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассмотрены вопросы использования методов Су-Джок терапии и кинезиологических упражнений с целью улучшения показателей познавательного и речевого развития воспитанников логопедических групп дошкольных образовательных организаций.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НЕСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ УТОМЛЕНИЯ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В статье представлен опыт применения здоровьесберегающих технологий для профилактики утомления у воспитателей ДОО.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА И ПЕРЕВОЗЧИКА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В статье рассмотрены вопросы соотношения ответственности экспедитора и перевозчика при перевозке грузов. Произведен анализ судебной практики, и выявлены пробелы в законодательстве. Дано толкование и разъяснение ситуаций, возникающих при заключении договоров. Освещены некоторые «подводные камни» деятельности экспедиторов. Обоснована необходимость внесения поправок, разъяснений, а также структурирование нормативно правовых актов.

АССОЦИАТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЛИЦ С ОВЗ

В статье рассматриваются результаты психолингвистического эксперимента, который проводился со студентами педагогического вуза. В ходе эксперимента выявлены ассоциативные реакции на группу слов, обозначающих лиц с ОВЗ, особенности психолингвистических ассоциаций у студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», и студентов, обучающихся по профилю «Психологическое образование», сделан вывод о преобладании оценочных ассоциаций.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. В связи с этим, необходимо значительно активизировать работу по развитию речи детей дошкольного возраста через подвижные игры, которые оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры, способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.

ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ЛИПОПЕРОКСИДАЦИИ В ОРГАНИЗМЕ КРЫС ПРИ ГЛЮКОКОРТИКОИД-ИНДУЦИРОВАННОМ ОКИСЛИТЕЛЬНОМ СТРЕССЕ

Исследована возможность использования антиоксидантов для управления процессами липопероксидации на модели глюкокортикоид-индуцированного окислительного стресса у крыс. Используя методы хемилюминесцентного и спектрофотометрического анализа по изменению в плазме крови активности супероксиддисмутазы, каталазы и содержания малонового диальдегида и диеновых коньюгатов, оценивали показатели развития окислительного стресса. Установлено, что полифункциональный серосодержащий антиоксидант «Тиофан» может рассматриваться в качестве перспективного средства для использования в комплексном лечении осложнений глюкокортикоидной терапии.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Дополнительное профессиональное образование традиционно является одним из ключевых факторов профессионального развития государственных гражданских служащих. В статье приведены результаты анализа законодательного обеспечения данной деятельности, а также изучения организации дополнительного профессионального образования госслужащих в органах государственного управления Сибирского федерального округа. Предпринятое исследование позволило выявить проблемы, негативно влияющие на эффективность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих как фактора профессионального развития.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДНЫМ МИРОМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

В настоящее время в системе дошкольного образования чаще используется интегрированный подход. Проектная деятельность, а в данном случае экологический проект, является одной из новых практик. Любой проект ребенок дошкольник выполняет при помощи педагогов, родителей, что является одним из основных принципов заложенных в ФГОС ДО.

МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье представлено подробное описание этапов работы по обогащению словаря и активизации самостоятельной речи ребенка с помощью наглядного моделирования. В основу наглядного моделирования положена игра. Данный метод может быть использован как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе педагога. Применение метода наглядного моделирования в работе с детьми с нормальным речевым развитием поможет расширить и обогатить речевые навыки, а при работе с детьми с нарушением развития лексико-грамматического строя и связной речи – скорректировать имеющиеся недостатки.

РИСКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

В данной статье представлена классификация основных рисков, характерных для предприятий технического сервиса, а также возможные способы их устранения.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

В статье речь идет о разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги, родители и дети» в области художественно-эстетического развития. В данной работе предложен перечень игр-занятий, которые позволяют использовать нетрадиционные техники рисования при совместной деятельности взрослых и детей.

РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ ОБРАЩЕНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

В статье рассмотрены проблемы существования речевых формул обращения в повседневной коммуникации. Проведен экскурс в историю русских обращений, прослежена их судьба, отраженная в толковых словарях. Представлены результаты анкетирования об отношении респондентов к некоторым словам-обращениям.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК ТРЕНИРОВКИ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМАТИВА «ПОДТЯГИВАНИЕ»

В статье рассматриваются три способа подтягивания. Проводится исследование – какой из способов эффективный для сдачи норматива ГТО. Представлены результаты исследования.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УМЫШЛЕННОЕ ПРИЧИНЕНИЕ ТЯЖКОГО ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ

В статье анализируется один из объективных признаков состава преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации, рассматривается вред здоровью, опасный для жизни и не опасный, но относящийся к тяжкому по последствиям, категории опасных для жизни повреждений.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ТУРИЗМА


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА

В статье рассмотрены понятия конфликта, стратегии поведения в конфликте, уровень конфликтности личности, тип темперамента и его основные характеристики. Сделан анализ особенностей поведения в конфликте студентов бакалавров экономических профессий.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

В данной статье автор рассматривает проблему использования в образовательном процессе дидактических игр как средства сенсорного воспитания. Автор подчёркивает, что дидактическая игра должна проводиться через игровые действия.

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дана авторская трактовка социально-экономической сущности вектора развития вузовского предпринимательства. Рассмотрены теоретико-методологические аспекты и приведена практика формирования и реализации предпринимательской стратегии вуза профессионально-педагогического профиля.

ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОЙ КОНТРАЦЕПЦИИ В СИСТЕМЕ СОХРАНЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ

В статье говорится об информированности студентов 1 курса медицинского университета и врачей клинической больницы по вопросам безопасной контрацепции, о наиболее часто применяемых методах контрацепции, об информационных источниках, к которым обращались респонденты по вопросам сохранения репродуктивного здоровья.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМ СИНТАКСИСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В статье обобщен опыт применения проектной технологии на уроках русского языка. Автор анализирует противоречия в педагогической деятельности, которые привели к работе по данной технологии. В качестве иллюстрации приводится структура одного из проектных уроков. В статье делается анализ эффективности проектирования в учебной работе.

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКА

В статье рассматривается идея поликультурного воспитания школьников. Использование научных и культурных достижений других народов в воспитательных целях, воспитание в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания людей разных народностей. Поликультурный компонент в образовании положительно отражается в социализации ребёнка школьного возраста, а также формирует картину мира, представления о мировом сообществе и создаёт условия для развития социально-нравственных качеств.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье рассмотрена проблема воспитания гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Приведены примеры экспериментов того, как в группе можно показать детям природу и её хрупкость.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются инновационные формы взаимодействия с семьёй и задачи ФГОС ДО. Постулируется необходимость творческого, креативного подхода к решению поставленных российским образовательным пространством задач.

АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Статистика свидетельствует о росте численности подростков с девиантным поведением. Подростки жестоки, агрессивны, проявляют вызывающее поведение по отношению к взрослым. Одним из способов помочь подростку скорректировать свое поведение является арт-терапия. Задача арт-терапии помочь подростку узнать и научиться выражать собственные чувства.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА

В статье рассмотрены особенности психического развития ребенка в период младенчества. Определено, что процесс изменения существующих форм психики и появления новых качеств и функций протекает по существующим образцам и определяется теми формами деятельности, которые характерны для данного уровня развития общества.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Данная статья посвящена патриотическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях. Так же в ней показано, насколько важно прививать чувство патриотизма, верности своему Отечеству с самого раннего возраста. Приведены методы работы с дошкольниками, рекомендованные ФГОС. Проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольника должна стать фундаментом для воспитания будущего поколения.

ПРИМЕНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ И МХК

Одна из актуальных проблем педагога – заинтересованность учеников в изучении предмета. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы может выступить введение в систему обучения художественно-творческих технологий и выставочной деятельности. Разработана авторская методика выставочной деятельности – интерактивная выставка. Особый интерес у студентов вызывает работа над арт-проектами.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ НАРКОЗАВИСИМОГО ПРЕСТУПНИКА

Цель исследования состояла в изучении психологического портрета наркозависимого преступника. Было обследовано 78 наркоманов, осужденных за различные преступления. В исследовании применялись «Методика чернильных пятен» Г. Роршаха; «СМИЛ» Л.Н. Собчик; «Восьмицветовой тест» Люшера; «Тест руки» Э. Вагнера. Выявлено, что среднестатистический преступник-наркоман – это психопатическая личность с агрессивно-антисоциальным поведением.

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРИЗНАКОВ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлен опыт работы педагога-психолога с воспитанниками дошкольного учреждения с признаками одаренности посредством применения логических блоков Дьенеша и других развивающих методик. Подробно описаны все стадии по применению логических блоков, а также опыт взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений.

МОТИВАЦИОННЫЕ ИНВЕРСИИ В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Данная статья посвящена анализу инверсий в иерархической системе мотивов руководителя. Инверсия мотивов приводит к тому, что на первый план выходят сугубо личные мотивы руководителя. Это не приносит пользы организации и даже может привести ее к краху. Анализ инверсивных отношений способствует применению системного подхода в исследовании мотивации руководителя.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей и привычек. Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Необходимо активизировать работу по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, которая позволяет решить коррекционные задачи.

О ВНЕДРЕНИИ СЕРТИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ ЗНАНИЯ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

В статье рассматривается перспектива внедрения сертификации в соответствии с уровнем знания иностранного (английского) языка среди учащихся средних общеобразовательных учебных заведений в виде бесплатного онлайн теста (экзамена) для учащихся 9–11 классов.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА У ЛЕВОРУКИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В данной статье рассматривается актуальная тема, затрагивающая младший школьный возраст. Описаны методические рекомендации по обучению письму леворуких детей. Рассмотрено понятие «леворукие дети».

КУКЛА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Актуальность темы статьи объясняется потребностью исследования феномена куклы, а также повышением интереса к культурным образованиям, позволяющим предельно расширить границы человеческого опыта. Образ куклы всегда привлекал и привлекает внимание исследователей в разных областях знаний – в педагогике, искусствознании, эстетике, философии, культурологи, истории. С глубины веков она постоянный попутчик человека. Народов, не знавших какого-либо вида кукол, не существовало.

ПРОЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (опыт и идеи реконцептуализации социальной работы в странах Латинской Америки)

В статье рассматриваются идеи научного «Движения реконцептуализации», которое развивалось в странах Латинской Америки в 1950–1970 гг. Данное движение имело целью изменение парадигмы социальной работы. В рамках этой парадигмы социальный работник рассматривался в качестве субъекта позитивных общественных изменений, проект рассматривался как основной инструмент его деятельности.

ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

В статье рассматривается вопрос об особенностях формирования социально-бытовых навыков у подростков с интеллектуальными нарушениями, проживающих в условиях детского дома.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

В данной статье предпринята попытка проанализировать вопросы социализации детей в условиях дошкольного учреждения. Автор рассматривает возможные пути решения данной проблемы, а именно: включение различных форм работы в образовательную деятельность, создание условий для развития общения и взаимодействия с взрослыми, сверстниками.

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО И ГЕНЕРАЛИЗОВАННОГО ДОВЕРИЯ

Представлены результаты социологического исследования, направленного на изучение влияния социально-демографических факторов индивида на уровень его институционального и генерализованного доверия. Выяснены и проанализированы существующие в г. Омске уровни институционального и генерализованного доверия. На основе существующих уровней институционального и генерализованного доверия представлен и охарактеризован уровень социального капитала в г. Омске.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается проблема охраны и укрепления здоровья детей. Автор представляет опыт использования здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения.

ПОВЫШЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Успешность учебного процесса зависит от множества факторов влияния, основным из которых, на мой взгляд, является психологический аспект взаимоотношений преподавателя и учащегося. Только взаимная заинтересованность друг в друге, понимание значимости каждого, атмосфера коллектива позволят достичь желаемого результата. Любая задача может быть успешно решена только при условии мобилизации внутренних резервов студента. Восточная мудрость гласит «Можно привести верблюда к воде, но нельзя заставить его пить».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТА КАК СПОСОБА АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ОСНОВАННОГО НА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ

В рамках данного исследования был разработан веб-квест «Холокост: память и предупреждение», цель которого заключается в углублении знаний участников веб-квеста по вопросам Холокоста, и формирование мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях. В ходе прохождения данного веб-квеста участник последовательно выполняет три ключевые роли: «Историк-политолог», «Искусствовед», «Психолог». При разработке заданий, учитывались различные способности обучающихся: музыкальные, творческие, поэтические, художественные, а также, увлеченность Интернет-технологиями. Веб-квест сопровождается примерами различных литературных, музыкальных, изобразительных и кинематографических произведений по теме Холокост, для обогащения и расширения культурного кругозора обучающихся. Веб-квест был апробирован на студентах 1–4 курсов ГПОУ «Прокопьевский промышленно-экономический техникум» и получил положительную оценку испытуемых.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

В данной статье предпринята попытка проанализировать вопросы социализации детей в условиях дошкольного учреждения. Автор рассматривает возможные пути решения данной проблемы, а именно: включение различных форм работы в образовательную деятельность, создание условий для развития общения и взаимодействия с взрослыми, сверстниками.

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО И ГЕНЕРАЛИЗОВАННОГО ДОВЕРИЯ

Представлены результаты социологического исследования, направленного на изучение влияния социально-демографических факторов индивида на уровень его институционального и генерализованного доверия. Выяснены и проанализированы существующие в г. Омске уровни институционального и генерализованного доверия. На основе существующих уровней институционального и генерализованного доверия представлен и охарактеризован уровень социального капитала в г. Омске.

АГРЕССИЯ В СТРУКТУРЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ


ДИАЛОГИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО КОСТЮМА: РАЗВИТИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ И СПЕЦИФИКА ЭТНИЧЕСКОГО СТИЛЯ

Статья посвящена истории и современности этнического стиля в культуре. Выделены и описаны основные направления этники в костюме. Определены истоки и функции этнического стиля в современной культуре. Изучаемое явление рассматривается в контексте эстетики Постмодерна.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ)

В статье рассматриваются особенности удовлетворенности жизнью лиц с ограниченными возможностями. Обобщаются результаты исследования уровня удовлетворенности жизнью у женщин и мужчин инвалидов. Проблема удовлетворенности жизнью рассматривается с позиций гендера.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

В статье описывается проблема развития двигательного творчества детей младшего дошкольного возраста. Основное внимание в работе автор акцентирует на организации народных подвижных игр и доказывает их влияние на развитие двигательного творчества детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ SWOT-АНАЛИЗА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В статье рассмотрены подходы к использованию SWOT-анализа при проектировании программ развития образовательных учреждений, который рассматривается, как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход в новое качественное состояние, и одновременно – инструмент, обеспечивающий управление им.

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Педагогический эксперимент развития интеллектуальной деятельности футболистов наглядно продемонстрировавший эффективность реализации системы творческих заданий и условий ее функционирования позволивший зафиксировать позитивные количественные и качественные изменения уровня развития компонентов креативных способностей футболистов.

ПРОБЛЕМА БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЕШЕНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В статье освещаются вопросы антирабической помощи населению России, проблемы содержания животных, организации медицинской помощи населению, профилактики распространения бешенства среди людей. Сегодня для полноценной профилактики необходимо работа на всех уровнях: разработка и совершенствование законодательной базы, работа с разводчиками животных, с владельцами собак и кошек. Систематизация работы лечебных учреждений в сфере защиты здоровья граждан Российской Федерации и профилактики заболевания бешенства.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОДРОСТКОВ ПО ИГРЕ НА ГИТАРЕ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье обоснована необходимость применения мультимедийного пособия в самостоятельных занятиях подростков при освоении ими игры на гитаре в детской музыкальной школе. Определены перспективные направления работы по внедрению данного пособия в учебную практику.

ВОЗМОЖНОСТИ УРОКОВ ИСКУССТВ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье автор раскрывает необходимость развития творческого потенциала у учащихся средней школы. Автор делится опытом реализации программы уроков искусств во Франции.

ПОДДЕРЖКА СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В условиях проведенного в учреждении анализа причин снижения качества образования в МКОУ «Кожурлинская средняя школа» были выявлены проблемы, влияющие на повышение качества. Это большое количество слабоуспевающих обучающихся (около 20%). Поэтому перед администрацией и педагогическим коллективом встала проблема повышения качества обученности слабоуспевающих обучающихся. Цель работы – организация поддержки слабоуспевающих обучающихся через психолого-педагогическую и социально-медицинскую поддержку. Для реализации поставленной цели были объединены усилия всего коллектива. Выявлены возможные причины снижения успеваемости и качества знаний обучающихся. Созданы благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей. Разработаны комплексные меры, направленные на повышение успеваемости каждого обучающегося индивидуально.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПО ДЕЛАМ О ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ СПОРАХ

В статье очерчено теоретическое и методологическое основание лингвистической экспертизы по делам о документальных спорах. Это комплексное лингвистическое исследование, объектом анализа в котором являются тексты документов, которые имеют юридические последствия: нормативные акты, контракты, договоры, завещания, судебные решения и постановления и тому подобное.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПОТЕШНОГО ФОЛЬКЛОРА

В статье выявлена и обоснована необходимость использования потешного фольклора в речевом развитии детей раннего возраста. Автор на основе практического опыта предлагает систему игр и игровых занятия с родителями, которые будут способствовать повышению культуры речи детей и взрослых.

PREVENTING BURNOUT SYNDROME IN HEALTHCARE PERSONNEL: CONTEMPORARY APPROACHES

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) широко распространен в среде медицинских работников разных стран. Негативное влияние на психологическое благополучие и результаты профессиональной деятельности делают СЭВ важной социальной проблемой. В статье дан обзор и оценка эффективности различных подходов к профилактике и снижению СЭВ. Рассмотрена роль саморегуляции как механизма управления стрессом и эмоциональным выгоранием.

АССОЦИАТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЛИЦ С ОВЗ

В статье рассматриваются результаты психолингвистического эксперимента, который проводился со студентами педагогического вуза. В ходе эксперимента выявлены ассоциативные реакции на группу слов, обозначающих лиц с ОВЗ, особенности психолингвистических ассоциаций у студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», и студентов, обучающихся по профилю «Психологическое образование», сделан вывод о преобладании оценочных ассоциаций.

АГРЕССИВНЫЕ И ВРАЖДЕБНЫЕ РЕАКЦИИ КАК ФАКТОР КОНФЛИКТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ

В статье рассматриваются аспекты агрессивных и враждебных реакций как фактора конфликтности студентов вуза гуманитарных и технических профессий, причины их возникновения, а также способы борьбы с ними.

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

В представленной статье «Детский экологический виртуальный музей как дистанционная школа экологического просвещения здоровых детей и не очень и их родителей» рассматривается экологическая и природоохранная деятельность средствами Интернет технологий и экотерапии.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УСТНОГО МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена актуальному вопросу педагогической деятельности учителя иностранного языка: проблемные ситуации в процессе устного монологического высказывания обучающегося средней школы на уроках иностранного языка. Приведены приёмы вовлечения обучающегося в активную деятельность.

СПОСОБЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВУЗЕ

В статье предложены подходы к оценке образовательных результатов по предмету «Физическая культура», с учётом особенностей индивидуального психосоматического развития.

ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ИНДЕТЕРМИНИЗМА: АНАЛИЗ ВОЗРАСТНЫХ И ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

В статье рассматриваются общие вопросы методологии индетерминизма: основные понятия феномена неопределенности, особенности отношения к неопределенности человека; анализ данных по возрастным и половым особенностям восприятия неопределенности.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ СКУЛЬПТУРНОЙ ЛЕПКОЙ ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Коррекция представлений незрячих учащихся, формирование правильных образов предметного мира на уроках изобразительного искусства. Знакомство с искусством скульптуры малых форм, техникой изготовления изделий из глины на занятиях лепкой во внеурочное время.

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дана авторская трактовка социально-экономической сущности вектора развития вузовского предпринимательства. Рассмотрены теоретико-методологические аспекты и приведена практика формирования и реализации предпринимательской стратегии вуза профессионально-педагогического профиля.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ (ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ) ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор представляет опыт МКДОУ д/с № 329 по проектированию вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Описываются условия и основные этапы проектирования авторских образовательных программ. Показана интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в рамках вариативной части программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ МАСТЕРСКИХ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Статья посвящена феномену детской деятельности – игре. Автор осмыслил отечественный и зарубежный опыт исследователей по игровой деятельности. Обоснована необходимость повышения родительской компетентности через организацию игровых мастерских.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

В статье рассматриваются способы и виды оценивания в начальной школе в связи с требованиями ФГОС НОО, а также, необходимость внедрения иного подхода к оцениванию деятельности младших школьников, который представляет возможность школьной системе оценивания осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы.

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ЭМПИРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

В работе представлены результаты эмпирического исследования по выявлению уровня проявления и склонности к аддиктивному поведению у школьников младших классов и студентов, описаны группы риска.

ГЕТЕРОГЕННАЯ ОНТОЛОГИЯ ЛЮДЕЙ И НЕЧЕЛОВЕКОВ (NON-HUMAN) В АКТОРНО-СЕТЕВОЙ ТЕОРИИ

В акторно-сетевой теории рассматривается гибридность и гетерогенность акторов, участников взаимодействий в обществе, взаимно опосредствованных, оказывающих влияние друг на друга, выступающих как участники нелинейных, эмерджентных процессов, занимающих свое особое место и выполняющих зачастую незаметные, однако, незаменимые функции. АНТ, по-новому проблематизирует соотношение природного и социального, предполагает динамическую онтологию, вариативность развития, в которой социальное выступает как гетерогенная реальность.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ: СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ И РОЛЬ В УЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

В статье обсуждаются возможности интегративного анализа исследований волевых проявлений. Дана интерпретация процесса мотивационно-волевой направленности современного студента на самосовершенствование, смыслообразование, стремление к самовыражению и самоутверждению, социальные ориентиры в аспекте их содержания в учебно-физкультурной деятельности. Сформулированы рекомендации, способные повлиять на содержание физического воспитания в вузе.

ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЗМ» В СОЦИАЛЬНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СФЕРАХ ДО КОНЦА XIX ВЕКА

В статье определяется подход, раскрывающий особенности формирования понятия «патриотизм» в педагогике с позиции социальной философии, истории и педагогики. Делается попытка определить структуру понятия в современной педагогике.

СУДЬБА РУССКОЙ САМОБЫТНОСТИ В ИСТОРИОСОФСКИХ ПОСТРОЕНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Статья посвящена историософии русских мыслителей первой половины XIX в. Выделены и охарактеризованы основные историософские проблемы указанного периода и показаны пути их решения. В качестве основной концепции историософии обозначена концепция славянофилов. Рассмотрены историософские построения наиболее видных представителей данного направления. Сделаны выводы о роли историософии славянофилов в русской философской мысли.

АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В статье представлена характеристика термина «Аэробика» с учетом мнений разных авторов, выявлена актуальность данного вида фитнеса, а также раскрыты положительные аспекты влияния аэробики на организм.

К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА)

Статья посвящена актуальности изучения  иностранных языков, возможностях и преимуществах языкознания  в отношении культурного и профессионального развития.  В частности рассматривается изучение китайского языка в условиях непрерывного развития экономического сотрудничества России и Китая. Анализируется проблема изучения методики  преподавания китайского языка.

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

В статье рассмотрены научные подходы к точному измерению времени.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Детские образовательные учреждения всегда стремились к тесному взаимодействию с семьей. Значимость  этого сотрудничества  никогда не ставилась под сомнение. Это именно те социальные институты, от слаженной  совместной деятельности которых, зависит результативность процесса воспитания маленького человека. Семья  же, считается ведущим фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно поэтому работа с семьей является одной из основных задач педагогических работников. Конечно, эффективность такой работы напрямую зависит  от родителей и педагога, их взаимоотношений в постановке целей и задач, а так же установления доверительных отношений друг с другом.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

В статье рассматриваются основные понятия и психологические механизмы профилактики конфликтов в организациях. В исследовании выявлены различия стилей поведения в конфликте у мужчин и женщин.

ОБРАЗ РЕАЛЬНОГО И ИДЕАЛЬНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

В статье представлены результаты эмпирического исследования реального и идеального образа преподавателя в представлении студентов 3 курса специальности клинической психологии. Исследование показало, что у студентов в целом наблюдается негативный образ реального преподавателя, который характеризуется незаинтересованностью в обучении студентов и предвзятым отношением к ним. Идеальный образ представлен ответственным, деликатным, мягким, заботливым, бескорыстным, отзывчивым педагогом, умеющим подбодрить и успокоить. Авторы статьи анализируют полученные данные с позиции кризиса 3-го курса.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В данной статье описываются современные педагогические технологии, существующие в образовании, а также технологии, которые возможно применить в условиях дополнительного образования. Кратко описан опыт работы по взаимодействию общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования. Статья будет полезна методистам и педагогам, работающим в сфере дополнительного образования.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ АНИМАЛОТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

нималотерапия – эффективный метод работы с детьми младшего школьного возраста в системе дополнительного образования, который формирует не только экологическое воспитание, но и положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей ребенка.

ГЛАВЕНСТВО В КОНТЕКСТЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА СЕМЬИ

В статье раскрыты вопросы семейного взаимодействия супругов с целью достижения наиболее качественных воспитательных результатов.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

В статье обосновывается актуальность исследования. Рассматриваются особенности космических проектов. Приводятся устойчивые формы и способы взаимодействия предприятий. Формулируются принципы организации взаимодействия предприятий ракетно-космической отрасли.

РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлен опыт экспериментальной работы, по эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством подготовки праздников в ДОУ с обязательным привлечением родителей воспитанников. Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Для обеспечения экономической безопасности образования необходимо применение единого ценностного и нормативного подхода и единой терминологии.

К ВОПРОСУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИГРАФА И ПОЛИГРАФОЛОГА

В статье рассматривается тандем полиграфа и полиграфолога. Анализируется роль полиграфа, как инструмента (прибора) и роль полиграфолога, как специалиста в процессе инструментальной детекции лжи.

ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ» ПЕДАГОГОВ

Статья посвящена проблеме профилактики синдрома эмоционального «выгорания» педагогов. Далеко не каждая профессия сравнится с профессией учителя по тем эмоциональным нагрузкам, которые он ежедневно испытывает. Синдром эмоционального «выгорания» является одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога. Поэтому решение данной проблемы требует ее изучения с целью дальнейшей профилактики и коррекции.

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В статье раскрыты факторы, влияющие на сближение детей разных национальностей, рассмотрены условия, обеспечивающие процесс интернационального воспитания детей, а также, требования, предъявляемые к педагогу при организации учебно-воспитательного процесса.

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье представлены результаты исследования причин снижения двигательной активности детей дошкольного образовательного учреждения, связанные с недостаточным использованием спортивного инвентаря.

ПЛАВАНИЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВИД СПОРТА

Аннотация. Статья посвящена вопросам актуальности плавания как общедоступного вида спорта. Автор доказывает эффективность плавания как профилактического средства против ОРВИ, а также универсальность его применения среди людей различного возраста и состояния здоровья. Ключевые слова: занятия оздоровительным плаванием, здоровье.

ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА

Туристический бизнес оказывает благоприятное воздействие на экономику, так как туристы из других регионов и стран, расходуя средства на принимающей территории, осуществляют вклад в ее экономику. Одним из решающих факторов, влияющих на объем туристического импорта в регионе является их качество. Это значительный момент в решении покупателя пользоваться туристическими предложениями. Качество определяет уровень удовлетворения покупателя, которое влияет на его решение вновь воспользоваться туристическими предложениями.

ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Современные взгляды на развитие личности отечественных психологов, зарубежных социологов. Отличия неклассической науки от классической науки, и психологические трудности, возникающие при определении места человека в современном обществе.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРДИЧЕСКОЙ (СКАНДИНАВСКОЙ) ХОДЬБЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

В статье рассмотрены особенности использования нордической (скандинавской) ходьбы в процессе физического воспитания студентов вуза на основе анализа результатов диагностики состояния сердечно-сосудистой системы.

НОРМАТИВНО-РОЛЕВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье представлены соответствия между нормативно-ролевой составляющей культуры компании и некоторыми практиками.