Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8-800-770-08-83 (звонок бесплатный)
sispp_nsk@mail.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Публикации к.п.н. О.Ю. Пискун

I. «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий»

1.Пискун О.Ю.Эвристическая конференция в Новосибирске//Дефектология. 2006. №3. С. 90 - 91(0,1 п.л.)

2.Пискун О.Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. -Новосибирск, №15, 2007.-С.188-200.(0,25 п.л.)

3.Пискун О.Ю. Формирование духовных ориентиров в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства школы как один из путей эмоционально-волевого развития глухих учащихся// Мир науки, культуры, образования: Научный журнал-г. Горно-Алтайск,№5, октябрь 2013г. -С. 34-36. (0,3 п.л.)

4. Пискун О.Ю. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. -Новосибирск, №1, 2014.-С.142-147.(0,5 п.л.)

II. Другие статьи и материалы

5.Пискун О.Ю. Повышение познавательных интересов на уроках русского языка// Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов в системе специальных учреждений: материалы межрегионального семинара - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 1997 г.-С.51-54 (0,3 п.л.)

6.Пискун О.Ю. Пути развития интеллектуальных, речевых и творческих способностей глухих детей в процессе обучения русскому языку, развитию речи и литературе// Социальная и профессиональная реабилитация в системе специальных учреждений : материалы межрегиональной конференции - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998 г.-С.13-15. (0,25 п.л.)

7.Пискун О.Ю. Опыт психолого-педагогического сопровождения выпускников школы-интерната для глухих детей// Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.- Новосибирск: Отдел образования администрации Железнодорожного района, ИМЦ, 2000.-С.9-13. (0,25 п.л.)

8.Пискун О.Ю. Развитие временной перспективы будущего и профессионального самоопределения глухих школьников// Опыт сотрудничества и взаимодействия в системе школа-вуз: сб. материалов методического семинара преподавателей Института социальной реабилитации и учителей специальных школ.Часть I.-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001.-С.44-49. (0,3 п.л.)

9.Пискун О.Ю. Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся// Психологическое сопровождение образовательного процесса. Из опыта работы педагогов-психологов.- Новосибирск: Отдел образования администрации Железнодорожного района, ИМЦ, 2002.-С.39-44.  (0,3 п.л.)

10.Пискун О.Ю. Роль культуры и искусства в развитии творчества глухих детей на уроках языкового цикла// Философское осмысление педагогики и психологии детства. Сборник научных трудов (материалы регионального семинара) - Новосибирск: НГПУ, институт философии    образования НГПУ, факультет педагогики и психологии детства НГПУ, 2002 г.-С.110-115. (0,3 п.л.)

11.Пискун О.Ю. Развитие эмоционально-волевой сферы глухих учащихся на уроках языкового цикла// Особенности преподавания гуманитарных дисциплин лицам с нарушением слуха.- Новосибирск: Изд-во НГТУ,2002.-С.14-24.(0,6 п.л.)

12.Пискун О.Ю. Мир без границ: полноценное эмоционально-личностное общение// Педагогический вестник.- Новосибирск: Отдел образования администрации Железнодорожного района, ИМЦ, 2002.-С.2.(0,1 п.л.)

13.Пискун О.Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в личностном и профессиональном самоопределении неслышащих старшеклассников// Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы.- Новосибирск: Изд-во НГТУ,2003.-С.159-162. (0,25 п.л.)

14.Пискун О.Ю. Концепция деятельности психологической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №37 I вида// Гуманизация педагогики и психологии детства. Сборник научных трудов. Том I. Новосибирск: НГПУ НИЛ ФППД, 2003-С.83-90.(0,5 п.л)

15.Пискун О.Ю. Непрерывность психологического сопровождения процесса эмоционально-волевого развития в обучении детей с проблемами слуха в ДОУ- школе- ИСР НГТУ.// Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз. Сборник научных трудов, Новосибирск: Изд. НГПУ,2005.-С.115-122. (0,5 п.л)

16.Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения: учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ,2005.-173 с. ISBN 5-85921-607-6  (10,8 п.л.)

17. Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с комплексными нарушениями// Теория и практика комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы республик. науч.-практич. конф. 1-3 дек. 2005г., г. Нерюнгри.- Нерюнгри: Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Республиканский центр реабилитации слуха и речи «СУВАГ», 2006.-С.164-166. (0,1 п.л)

18. Пискун О.Ю. Информационные технологии-средство эмоционально-волевого развития детей с нарушениями слуха// Социализация учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях информатизации образования: сб.материалов науч.-практ. конф.- Новосибирск: ИЭПМСО РАО, 2006.-С.109-119.(0,7 п.л.)

19. Пискун О.Ю. Эффективное общение глухих и слышащих людей в совместной творческой деятельности как средство эмоционально-волевого развития// Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов.-СПб.: «Наука-Питер»,2006.-С.339-343. .(0,3 п.л.)

20. Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого развития детей с комплексными нарушениями// Актуальные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: сборник научных трудов.-Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006.-С.169-173. .(0,3 п.л.)

21. Пискун О.Ю. О роли медико-социальных и психолого-педагогических служб (Аспекты развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха)// Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: сборник научных трудов: в 2 кн.-Кн. 2.-Ч. 2.-Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007.-С. 43-54.(0,7 п.л.)

22. Пискун О.Ю. Роль культуры и искусства в эмоционально-волевом развитии глухих учащихся/ Социокультурные проблемы современной молодёжи: Материалы II Международной научно-практической конференции. 18-22 апреля 2007 года. Часть II./ Под ред. О.А. Шамшиковой, Н.Я. Большуновой.-Новосибирск, 2007.- С. 339-346.(0,5 п.л.)

23. Пискун О.Ю.  Профессиональное взаимодействие школы и факультета педагогики и психологии детства НГПУ//Школа-интернат как часть социокультурной системы, формирующей комплексную компетентность детей со слуховой депривацией: сборник материалов межрегионального семинара 2-3 ноября 2007 года.- Новосибирск, 2008. С. 17-23. .(0,4 п.л.)

24. Пискун О.Ю.  Дарить радость детям, или Попытка волонтёрства //Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С. 293-299. (0,4 п.л.)

25. Пискун О.Ю.  Двухсотлетие отечественной сурдопедагогики, или Послесловие к Всероссийскому конгрессу сурдопедагогов (К вопросу об эмоционально-волевом развитии) //Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С.299-307. .(0,4 п.л.)

26. Горяйнова Т.В., Пискун О.Ю.  Развитие связной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста в сюжетно-ролевой игре //Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. -С .220-224.(0,32 п.л., 50%  личного участия)

27. Лысенко Т.С., Пискун О.Ю. Развитие адекватной самооценки подростков с нарушением  слуха в школе и семье//Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С.249-251.(0,25 п.л., 50%  личного участия )

28. Нехорукова О.В., Пискун О.Ю.Установление партнёрских отношений дефектологов и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии//Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С.251-255 (0,25 п.л., 50%  личного участия)

29. Ткаченко А.Н., Пискун О.Ю. Оказание реабилитационной помощи организацией «Ментор» (США, Пенсильвания) людям с отклонениями в развитии//Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов/ науч. ред.  У.М. Дмитриева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.-С.264-266 (0,12 п.л., 50%  личного участия).

30. Пискун О.Ю. Значение культуры и искусства в эмоционально-волевом  развитии глухих учащихся// Ребёнок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: Материалы XV Международной конференции «Ребёнок в современном мире. Искусство и дети» - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. -С. 311-316 (0,4 п.л.)

31. Пискун О.Ю. Развитие эмоций и воли глухих и слышащих учащихся в культурно-образовательном пространстве//Интеллект. Культура. Образование: материалы Всероссийской научной юбилейной конференции, посвящённой 75-летию со дня рождения академика РАО И.С. Ладенко (Новосибирск, 16 -18 сентября 2008 г.) -Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. - 132 - 133 (0,1 п.л.)

32. Пискун О.Ю. Интерактивное общение глухих и слышащих студентов// Методологические аспекты непрерывного образования инвалидов с использованием инновационных учебно-реабилитационных технологий: материалы и доклады семинара. -  Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. - С.84-89. (0,4 п.л.)

33. Пискун О.Ю.Общение глухих и слышащих людей как средство эмоционально-волевого развития//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). - Новосибирск: Изд.ГОУ ВПО НГПУ, 2009. . - С.175 -178 (0,15п.л.)

34. Марьясова И.М., Пискун О.Ю. Использование компьютерных технологий при формировании воспроизводящей функции речи у глухих дошкольников//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). - Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2009.  - С.187 -190 (0,2п.л., 50%  личного участия).

35. Пискун О.Ю., Ивашкина М.А. Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). - Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2009.- С.190 -194 (0,3п.л., 50%  личного участия).

36. Пискун О.Ю., Ефанова С.Ю. Формирование межличностных отношений детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста на внеклассных занятиях//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). - Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2009.- С.194 -196 (0,12п.л., 50%  личного участия).

37. Пискун О.Ю., Калюк Е.В. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у слабослышащих учащихся во внеклассной деятельности//Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции(г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.)/отв. за вып. У.М.Дмитриева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. -С. 154-156(0,12п.л., 50%  личного участия).

38. Пискун О.Ю., Яготина Т.С. Развитие эмоциональной сферы слабослышащих детей 8-9 лет с использованием средств арттерапии// Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции(г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.)/отв. за вып. У.М.Дмитриева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. -С. 161-164(0,12п.л., 50%  личного участия).

39. Пискун О.Ю. Значение духовных ориентиров для эмоционально-волевого и когнитивного развития глухих и слабослышащих людей в процессе обучения//Интеллект. Культура. Образование: материалы III Всероссийской научной конференции с международным участием и элементами научной школы для молодёжи (Новосибирск, 15 -17 сентября 2010 г.) -Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. - 52 - 53 (0,1 п.л.)

40. Волошина Т.В., Пискун О.Ю. К вопросу о перспективах и опыте инклюзии в условиях среднего и высшего образования//Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы: материалы и доклады конференции/Отв. ред. Г.С. Птушкин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. -С.149-153. (0,2 п.л., 50%  личного участия).

41. Пискун О.Ю., Волошина Т.В. День дефектологии в культурно-историческом контексте психолого-педагогического пространства НГПУ//Вестник педагогических инноваций: научно-практический журнал. -Новосибирск. -№2(22)2010. -С.140-169 (1,3 п.л., 70% личного участия)

42. Пискун О.Ю. Методическое сопровождение Лекотеки //Копилка педагогического опыта: Творческие педагогические ресурсы Новосибирской области: каталог - Новосибирск: Издание каталога осуществлено в рамках гранта губернатора Новосибирской области при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области/ред. Т.П.Есипова, 2011-С. 14-16(0,12п.л.).

43. Пискун О.Ю. Лекотека как ресурс модернизации службы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья//Интеллект. Культура. Образование: материалы IV Международной научной видеоконференции с элементами научной школы для молодёжи (Новосибирск, 14 -16 сентября 2011 г.) - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. - 27 - 31 (0,3 п.л.)

44. Жихарева О.М., Пискун О.Ю.   Сопровождение деятельности начинающего воспитателя  /журнал «Дошкольное образование»- №1, 2011.

(0,12 п.л., 50%  личного участия).

45. Пискун О.Ю.Выполнение государственных требований к качеству подготовки специалистов-дефектологов: формирование профессиональной компетентности  в условиях Новосибирского государственного педагогического университета// Организация и содержание образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы международного научно-практического семинара/Отв. Ред. Г.С.Птушкин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. -С.176-181(0,3 п.л.)

46.Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Первая Лекотека города  Новосибирска  -Новосибирск, 2011. -112 с.(7п.л., 50%  личного участия).

47.Есипова Т.П., Пискун О.Ю., Кобякова Е.А., Копылова Д.В. Служба персональных помощников: методическое пособие: издание методического пособия осуществляется в рамках реализации проекта «Передай тепло по кругу» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. -Новосибирск, 2011. -88 с.(5,5 п.л., 30% личного участия).

48.Пискун О.Ю.Развитие - в игрушках: практическое руководство для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. - Новосибирск, 2011. -60 с. (3,75 п.л.).

49.  Пискун О.Ю. Лекотека в каждом районе. Методическое сопровождение Лекотеки //Необычные люди, обычная жизнь: социальный информационно-методический журнал для родителей и специалистов: Говори не говоря: альтернативная коммуникация. -Новосибирск, 2012. -№3-С.17-23.(0,3 п.л.)

50. Пискун О.Ю. Развивающий ресурс игрушек//Необычные люди, обычная жизнь: социальный информационно-методический журнал для родителей и специалистов: Говори не говоря: альтернативная коммуникация. -Новосибирск, 2012. -№3-С.29-33.(0,3 п.л.).

51. Пискун О.Ю. Воспитание толерантности у детей с нарушениями слуха и речи в образовательном учреждении как важное условие развития эмоционально-волевой сферы//Родина и особый ребёнок: проблемы патриотического воспитания: материалы XIX Международной конференции «Ребёнок в современном мире. Дети и Родина». -СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012. -С.226-230. .(0,25 п.л.).

52. .Пискун О.Ю.Профессиональное образование инвалидов: проблемы и перспективы//Современные формы организации и эффективные технологии обучения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: материалы научно-практической конференции с международным участием. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. -С.172-176. (0,25 п.л.).

53. Пискун О.Ю. К вопросу об организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации/Второй Всероссийский конгресс по слуховой имплантации с международным участием (г. Пушкин, 2 -4 октября 2012г.): тезисы докладов. -СПб.: Изд-во «ЭЛБИ- СПб», 2012-С. 138-140. (0,1 п.л.).

54.Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы первой Лекотеки г.Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. -  Новосибирск: ООО «Альфа-Порте». -  2012- 153с. .(9,56 п.л., 50%  личного участия).

55. Пискун О.Ю. Развитие - в игрушках: практическое руководство для родителей:  - Новосибирск.- учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. -  Новосибирск: ООО «Альфа-Порте».- 2012-98с. .(6,125 п.л.).

56.Пискун О.Ю. Алгоритм деятельности сотрудников Лекотеки в схемах и таблицах: из опыта работы первой Лекотеки г.Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: методическое пособие- Новосибирск: ООО «Альфа-Порте».- 2012-39с. (2,437 п.л.).
57. Ходкевич О.В., Павлова А.Н., Трубицына А.Н., Пискун О.Ю. Книга Рубена Давида Гальего Гонсалеса «Белое на чёрном» как способ осмысления проблемы людей с ограниченными возможностями//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М. Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.56-58.(0,1 п.л., 25%  личного участия).

58. Михеева Е.А., Мясникова Е.В., Пискун О.Ю. Опыт волонтёрской деятельности//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М. Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.71-72.(0,1 п.л., 30%  личного участия).

59.Слаутина А.А., Пискун О.Ю. Практическое понимание феномена волонтёрства //Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред.А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.70-71.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

60. Ребенко А.П., Пискун О.Ю. К проблеме изучения уровня сформированности эмоциональной идентификации у глухих учащихся младшего школьного возраста//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М. Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.109-110.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

61.Руденских М.Ю., Акиншин В.А., Пискун О.Ю. Опыт реабилитации ребёнка раннего возраста с кохлеарной имплантацией в рамках проекта «Передай тепло по кругу» //Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М. Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.112-113.(0,1 п.л., 30%  личного участия).

62. Самкова Д.В., Пискун О.Ю. Роль семьи  в развитии личности глухого ребёнка младшего школьного возраста//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.115-117.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

63. Трофимова Н.С., Пискун О.Ю. К вопросу об изучении личности детей с нарушенным  слухом младшего школьного возраста//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.118-120.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

64. Ханина О.Б., Пискун О.Ю. Изучение признаков неврозоподобного состояния в процессе чтения художественного текста//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.121-123.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

65. Михеева Е.А., Пискун О.Ю. Изучение особенностей развития связной речи  у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.128-129.(0,1 п.л., 50%  личного участия)

66.Каменева Т.В., Пискун О.Ю. Речевое развитие детей с нарушенным слухом старшего дошкольного возраста с помощью системных визуальных образов//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.131-133.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

67. Матюк О.В., Зензера В.С., Пискун О.Ю. Волонтёрская деятельность  как условие реабилитации семьи, имеющей ребёнка с комплексными нарушениями//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.136-137.(0,1 п.л., 30%  личного участия).

68. Кендюхова А.С., Пискун О.Ю. Влияние видеоматериалов на понимание смысла сурдопсихологических явлений//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 16 - 17 мая 2011г.)/под ред. А.Ю.Зверковой, У.М.Дмитриевой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. -С.139-141.(0,1 п.л., 50%  личного участия).

69.Пискун, О.Ю. Возможности адаптации технологии «Нумикон» в условиях МКОУ - Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №12 II вида г.Искитима Новосибирской области/ О.Ю.Пискун, Л.П.Евсеенко, Е.В.Краснослободцева, Л.Г. Баркова //Образование детей с нарушением слуха: Материалы юбилейного научно-практического семинара «Современная коррекционная школа. Какой ей быть?» - СПб.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, 2012. -С.240 -246. (1,0 п.л., 25% личного участия

70.Евсеенко Л.П., Краснослободцева Е.В., Баркова Л.Г., Пискун О.Ю. Пути адаптации  технологии «Нумикон» в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната/Современные  проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 14-15 мая 2012 г.)  - Новосибирск :Изд. НГПУ, 2013 - С .189-194. (0,3 п.л., 25%  личного участия).

71.Пискун О.Ю. К проблеме диагностики эмоционально-волевой сферы глухих школьников/Иклюзия и особый ребёнок: система ценностей: Материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства»(17-19 апреля 2013г.) -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. - С.431 -434.(0,1 п.л.)

72. Пискун О.Ю. Особенности и перспективы применения опорных конспектов на уроках предметной области «Язык» в школе глухих//Образование дошкольников и младших школьников: мой опыт. - Сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием  в режиме вебинара: Санкт-Петербург, 8 июня 2013г. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2013-78с.

73.Долгушина А.Г., Пискун О.Ю. Осознание ценности добра в человеке через волонтёрскую деятельность//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, А.Ю.Зверковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть1. -С. 25-27. (0,15п.л., 50% личного участия).

74.Кириенко А.С., Пискун О.Ю. Цветомузыкальная диагностика эмоциональных состояний как познание внутреннего мира ребёнка//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г. Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, А.Ю.Зверковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть1. -С. 139-141. (0,1,5п.л., 50% личного участия).

75.Гасенко Д.А., Пискун О.Ю. Русский жестовый язык как один из путей гармонизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих глухих детей//Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, А.Ю.Зверковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть1. -С. 222-225. (0,2п.л., 50% личного участия).

76. Бухмиллер О.Ю., Пискун О.Ю. К проблеме изучения дидактической игры  как средства развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития// Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, Е.В.Митюковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть2. -С. 44-48. (0,2п.л., 50% личного участия).

77.Гасенко Д.А., Гудов А.В., Пискун О.Ю. Дневник волонтёров как форма рефлексии собственной деятельности, направленной на помощь семье, воспитывающей ребёнка с нарушением поведения// Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред. Г.С.Чесноковой, Е.В.Митюковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть 2. -С. 71-74. (0,2п.л., 30% личного участия).

78. Плотникова Д.Е., Пискун О.Ю. Исследование эмоциональных состояний ребёнка рефлексивным методом цветомузыкальных ассоциаций// Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред.Г.С.Чесноковой,Е.В.Митюковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть2. -С. 133-136. (0,2п.л., 50% личного участия).

79. Храпач Н.А., Пискун О.Ю. Важность понимания ребёнком категории ухода из жизни как возможность преодоления страха смерти// Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы IX Всероссийской с международным участием конференции (г.Новосибирск, 23-24  мая 2013г.)/под ред.Г.С.Чесноковой,Е.В.Митюковой. -Новосибирск: НГПУ,2013. -Часть2. -С. 184-188. (0,2п.л., 50% личного участия).