Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

План работы по программе
"Самоанализ деятельности педагога как необходимое условие формирования профессионального имиджа.
Сопровождение педагога при выходе на аттестацию."

 
Программа предположительно строится так:

Занятия групповые Занятия индивидуальные Часы */формат
Изучение основных нормативов в аттестации с учётом особенностей региона. Обучение основам самоанализа. - 10 ч./вебинары (лекционный курс)
- Корректировка и сопровождение написания аттестационной работы По 5 ч./индивидуальные беседы через живое общение (скайп, личное присутствие)
- Правка аттестационной работы, работа с личными документами, проверка По необходимости/Интернет-общение, почта, телефон

*Часы предложены примерно и формально - необходим расчет реального времени в зависимости от запроса.
 
Пояснительная записка:

Для успешной реализации целей по обеспечению высокого качества образования руководство ОО должно своевременно выявлять факты нерезультативной педагогической деятельности и принимать соответствующие меры по улучшению состояния дел. Определенного внимания заслуживает мнение юриста А.П. Жирова о понятии аттестации как правовой категории. К аттестации он относит установленную государством форму периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морального уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров. Именно с этих позиций следует подходить к оценке аттестации в свете новейшего законодательства.

Помимо результатов контроля со стороны руководства, аудитов, анализа достижений учащихся, еще одним показателем качества педагогической деятельности является самоанализ. Самоанализ педагогической деятельности – это постоянная, связанная с собственными интересами, мотивированная, активная деятельность преподавателя по поиску и осознанию современных норм, выделению собственных сильных, слабых сторон и возможностей, позволяющая установить соответствие между тем, что представляет собой деятельность преподавателя реально на данном этапе, и тем, какой она должна быть, чтобы удовлетворять современным нормам качества.

В основу программы "Самоанализ деятельности педагога как необходимое условие формирования профессионального имиджа. Сопровождение педагога при выходе на аттестацию." был положен Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный N 36091), а также Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный N 36091). Выделим актуальность данной темы: аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образованием — это процесс стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности (Т.Е. Ковина); управленческий инструмент оценивания (С.Г. Молчанов); механизм внутреннего контроля за результатами профессиональной деятельности (Н.В.Эмануилова); кадровый ресурс обеспечения системы образования.

 
К эффективным воздействиям в процессе поддержки профессиональной педагогической деятельности можно отнести оказание помощи педагогу в:

  • знакомстве с современными «нормами» качества профессиональной деятельности,
  • анализе, оценке, выработке корректирующих и предупреждающих действий,
  • создании условий для повышения квалификации со стороны руководителей ОУ.

Ожидаемые результаты программы:

В результате работы по программе педагоги:

  • будут знать современные «нормы качества» педагогической деятельности;
  • овладеют методиками для проведения самоанализа;
  • выявят «сильные» и «слабые» стороны собственной деятельности;
  • определят корректирующие действия для достижения более высокого качества деятельности;
  • наметят пути совершенствования профессионального мастерства и повышения качества педагогической деятельности;
  • создадут свой самоанализ для выхода на аттестацию.

руководство ОО будет иметь:

  • информацию о необходимых мерах по повышению квалификации педагогов;
  • план корректирующих и предупреждающих действий по аттестации;
  • конкретные итоги по проведению аттестации педагогов (выход на категорию)

Схема работы над самоанализом:

spd
 
План программы:

Модуль Содержание Часы

Семинар

(вопросы для обсуждения)

Слушатели выполняют:
Современные «нормы качества» педагогической деятельности
Модуль 1. Гностический компонент педагогической деятельности 1. Оценка деятельности педагога как фактор управления качеством образования 1

· образовательная парадигма

· отношение к качеству образования

 

вебинар
2. Педагогические исследования. Педагогический эксперимент. 1 · причины слабой восприимчивости образования к инновациям вебинар
3. Гностический компонент педагогической деятельности 1

· структура профессиональной компетентности

· формирование культурологического сознания

· общекультурная компетентность

вебинар
Модуль 2. Представление информации и создание ориентировочной основы деятельности 1. Мотивация познавательной деятельности учащихся 1 · продумывание путей усиления мотивации и активизации познавательной деятельности · представление информации на занятии и в лекционном курсе
2. Технология подготовки и проведения презентации

· конструирование схем, а не текстов

· использование возможностей личности

вебинар
Модуль 3. Проектировочный компонент педагогической деятельности 1. Проектирование учебного курса. Построение рабочих программ. 1 · целеполагание как основа педагогического проектирования · строим цели
2. Тестовый контроль знаний. Педагогическая оценка в учебном процессе 1

· образование, несовместимое с жизнью

П 20

· методика анализа затруднений учащихся по тестам
3. Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями СМК в образовании 1

· ООП – основа для разработки РП

· установление места дисциплины в общей системе обучения в гимназии

· качество рабочих программ педагога и документов, представляемых учителем на комиссию
Модуль 4. Организация познавательной деятельности обучающихся 1. Конструктивная деятельность 1

· без чего нельзя «научить учиться»

 

· анализ приемов мотивации

· активизация познавательной деятельности

2. Методическое обеспечение образовательного процесса 1 · особенности методических материалов и их ориентация на цели дисциплины · качество методических материалов
3. Методики проектирования и организации образовательного процесса по дисциплине 1

· выбор рациональной структуры занятия

· прогнозирование возможных причин затруднений обучающихся

· организация учебной деятельности

· организация самостоятельной работы

4. Организация познавательной деятельности в аудитории и во внеурочной деятельности 1 · способы включения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность

· анкета тьютора

 

Модуль 5. Установление эффективных коммуникаций 1. Индивидуально-психологические особенности личности и их роль в учебном процессе 1

· терпимость и сдержанность

· проблемы толерантности

· индекс жизненной удовлетворенности

· уровень тревожности

· оптимизм

· тревожность

2. Педагогическое общение 1 · эффективное и неэффективное поощрение · общение с обучающимися
3. Конфликт как форма специфической коммуникации 1 · установки педагога и стили общения · конфликтность ситуации
Анализ собственной педагогической деятельности
Модуль 6. Самоанализ педагогической деятельности 1. Технология анализа педагогической деятельности 1

· анализ собственных затруднения в педагогической деятельности

 

· Зачем нужен самоанализ?

· затруднения в ПД

2. Анализ собственной педагогической деятельности с использованием различных методик

· анализ компонентов педагогической деятельности с использованием различных методик

· SWOT – анализ

· разработка корректирующих действий

· лист самоанализа

1

 

3. Экспертная оценка деятельности коллег

· анализ деятельности коллег по обработанным результатам проведенных исследований

· предложения для повышения качества деятельности педагога

· бланк наблюдения и анализа занятия