Преподаватель
Дураченко Оксана Алексеевна

Образование |
---|
1991-1997 гг. - Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, квалификация "Психолог, преподаватель психологии" |
Дополнительное образование |
---|
1997-2000 гг. - обучающие семинары «Психология развития», руководитель - Б.Д. Эльконин. |
1998-2003 гг. - обучающие семинары «Гештальт-психология. Психологическое консультирование и тренинги», руководитель -Н.Б. Долгополов, директор Института гештальт-психологии и психодрамы. |
2001 г. - «Проектирование курса в СПОУ», факультет повышения квалификации НГТУ. |
2002-2004 гг. - обучающие семинары «Телесно-ориентированная психотерапия и танатотерапия», руководитель - В. Баскаков. |
2015 г. - «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС НОО для организации процесса обучения в начальной школе», автор курса - В.В. Степанова. |
2015 г. - «Система MOODLE как инструмент для дистанционного обучения школьников», ОблЦИТ. |
Профессиональный опыт |
С 2000 г. по настоящее время - факультет педагогики и психологии детства НГПУ, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии. - Преподавание учебных курсов «Общая психология», «Возрастная психология», «Основы профессиональной деятельности педагога-психолога», «Развитие личности и индивидуальности в ранние периоды детства», «Основы профессионального развития педагога», «Психология и педагогика развития одаренных детей», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Детская психология», «Психокоррекционная работа с детьми», «Психологическая служба в образовании» и др. - Проведение в рамках учебных дисциплин тренингов по самоопределению и самопрезентации, личностному росту и профессиональной эффективности. - Разработка программы профессиональной переподготовки «Детская практическая психология». |
2011-2016 гг. - Институт развития образования Новосибирской области (после реорганизации – «Областной центр информационных технологий»), методист отдела сопровождения образовательных ресурсов, проектов и программ. - Методическое сопровождение реализации регионального проекта «Моя школа – весь мир!», подпроект «Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования». - Организация и проведение регионального традиционного конкурса «Педагогическая инициатива». - Организация и методическое сопровождение проведения мероприятий всероссийской акции «Неделя безопасного Рунета» на территории НСО. |
1997-2008 гг. - Новосибирский педагогический колледж № 3, зам. директора по учебной работе, зав. кафедрой педагогики и психологии, преподаватель психологических дисциплин, педагог-психолог. - Организация работы педагогического коллектива в рамках учебной работы. - Оценка качества образования, реализации образовательных программ. - Экспертиза учебных программ. - Подбор, оценка, мотивация персонала. - Аналитическая деятельность (сбор, структурирование информации, анализ документов и других источников информации, создание презентаций, формирование итоговых документов по результатам деятельности коллектива). - Проведение организационно-деятельностных игр и принятие участия в организационно-деятельностных играх, проводимых московскими методологами по содержанию образования и активным методам обучения. |
Педагогический опытРазработка программ учебных дисциплин (общая психология, возрастная психология, история возрастной психологии, психология личности, психология общения, психодиагностика, экспериментальная психология, психологическое консультирование и др.) Выстраивание логики содержания и подбор методов обучения таким образом, чтобы через освоение предмета осуществлялось личностное, интеллектуальное развитие студентов, становление их рефлексивных способностей. |
Организационно-управленческий опытУправление разными структурными подразделениями, начиная с классного руководства студенческими группами, руководство социально-психологическим центром, кафедрой педагогики и психологии, до организации учебной работы в целом в колледже. Осуществление планирования работы подразделений, организация работы, анализ результатов деятельности. Стратегическое планирование деятельности подразделения, организация работы команды. |
Психологический опытПроведение психологического консультирования по вопросам личностного развития. Проведение тренингов различной тематики – тренинги личностного роста, тренинги командообразования, конструктивного разрешения конфликтов, креативности, коммуникативные тренинги. Составление и сопровождение программ личностного роста и развития коллектива. |
Методологический опытУчастие в проектировочном семинаре и организационно-деятельностных играх в качестве участника, затем игротехника и разработчика. Тематика игр определялась ситуацией развития организации – «Разработка концепции развития», «Разработка концепции воспитательной работы», «Средства перевода теоретических знаний в практические умения и компетенции» и др. |
Дополнительно |
---|
Автор статей и методических пособий. |
Награждена Почетными грамотами мэра г. Новосибирска и Управления образования администрации Новосибирской области. |