Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

Гонина Ольга Олеговна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета, профессор Российской академии естествознания, член-корреспондент Международной Академии психологических наук, член Ассоциации практических психологов "Гипнарт"

Стаж работы в вузе - 15 лет. Автор свыше 90 печатных работ - учебных и учебно-методических пособий, научных статей, учебных программ по разным областям психологической науки.

Читает лекционные курсы по общей психологии и экспериментальной психологии, психологии труда, педагогической и возрастной психологии, психологии развития, специальной психологии.

 

Образование

1999 г. -  окончила Тверской государственный университет (с отличием);

1999-2002 гг. - аспирантура ТвГУ по специальности 19.00.03 - психология труда, инженерная психология и эргономика по психологическим наукам;

2002 г. - защита кандидатской диссертации на тему: «Влияние уровня эмоциональной устойчивости личности студентов  вуза на результативность их учебной деятельности». Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом ТвГУ 31.05.2002 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки РФ.

 

Научная деятельность

Принимает деятельное участие в ежегодных научно-практических конференциях на педагогическом факультете ТвГУ (является организатором и руководителем секции конференции «Дошкольная педагогика и психология»).

Руководит ежегодной научно-практической конференцией «Проблемы теории и практики психологии развития» на базе РАЕ.

Участвует во всероссийских научно-методических и научно-практических конференциях по проблемам психологии психических состояний, движущих сил психического развития детей, генезиса когнитивных функций в структуре познавательной сферы детей с нарушениями психического развития, особенностей развития психики в периоды возрастных кризисов, трудновоспитуемости детей в кризисные периоды, практической психологии возрастных кризисов.

Руководит  курсовыми и дипломными проектами студентов.

 

Награды и достижения

Грамота от Управления образования администрации г. Твери за многолетний добросовестный труд по подготовке педагогических кадров для системы образования г. Твери

Почетная грамота департамента образования Тверской области за высокие достижения в деле образования и воспитания студентов

Удостоена звания почетного доктора наук  (Doctor of scince, Honotr CAUSA) Международной Академии Естествознания

Знак "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Основные научные и учебно-методические публикации

 

Исследование эмоциональной устойчивости личности педагогов дошкольного образования как профессионально важного качества \\ Краеведческая психология: научно-методический журнал. г. Тверь, 2002. (0,6 п.л.)

Эмоциональная устойчивость как один из факторов психического здоровья студентов ВУЗа. \\ Теоретические и практические вопросы укрепления здоровья: Материалы Всероссийской Научно-практической конференции. Тверь, 2003. С. 58-60. (0,2 п.л.).

Возрастная психология.: учебно- методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2004. (2,3 п.л.).

Возрастная психология.: учебно- методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2004. (2,3 п.л.).

Специальная психология.: учебно- методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2005. (1,2 п.л.).

Практикум по возрастной психологии.: учебно-методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2005. (1,7 п.л.).

Психологическая подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в системе «колледж-ВУЗ» / Интеграция научно-исследовательской деятельности как условия развития среднего и высшего педагогического образования Тверской области. Сборник научных трудов. Тверь, 2005.  С. 63-67. (0,2 п.л.).

Проблема эмоциональной напряженности в профессиональной деятельности педагога ДОУ. Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога: Сборник научных трудов. Тверь, ТвГУ, 2007. С. 134-138. (0,2 п.л.).

Возрастные кризисы: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007. (14 п.л.).

Развитие эмоциональной устойчивости педагогов.: учебное пособие. Тверь, ТвГУ, 2007. (10 п.л.).

Психология раннего и дошкольного детства.: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007. (26 п.л.).

Логопсихология: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007. (15,8 п.л.).

Практикум по логопсихологии: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2007. (5,7 п.л.).

Психология развития в пренатальности и младенчестве: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007. (9,8 п.л.).

Психолого-педагогический практикум по детской психологии: учебное пособие. Тверь, 2008. (6 п.л.).

Проблема диагностики и оптимизации психических состояний педагогов в аспекте повышения качества профессионального образования как фактор реализации региональных проектов / Культурный проект в регионе: коллективная монография. Тверь, 2008. С. 166-188 . (1,3 п.л.).

Психология дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Практикум по психологии дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Структура психологической подготовки будущих педагогов в процессе учебной деятельности в вузе / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 12, 2013. С. 154-159.

Связь мотивационной готовности к школьному обучению и содержания общения дошкольников с близкими взрослыми / Приволжский научный вестник, № 12, 2013. С.121-126. (Импакт-фактор РИНЦ = 0,654).

Дошкольная психодиагностика: учебное пособие. Тверь: Триада, 2013. 100 с. (6,25 п.л.).

Психическое развитие детей с речевыми нарушениями Тверь: Триада, 2014. 82 с. (5,1 п.л.). 

Особенности эмоциональной сферы дошкольников с левосторонней конституциональной латеральностью / Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Сборник научных трудов. Тверь, ТвГУ, 2014. С. 128-130 (0,2 п.л.). 

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью методики ТРИЗ / Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Сборник научных трудов. Тверь, ТвГУ, 2014. С. 128-130 (0,1 п.л.). 

Психология подросткового возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2014. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 

Психология подросткового возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2014. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

The Concept of Negative Mental State // European Journal of Natural History. № 4, 2014. С. 82-85. (0,2 п.л.).

Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов дошкольных образовательных учреждений: теоретические и методологические основы // Детский сад: теория и практика. № 2, 2014. С.64-76. (0,8 п.л.).

Влияние особенностей общения между родителями на эмоциональную сферу их детей дошкольного возраста // Концепт.  № 03, 2014. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14071.htm

Развитие эмоциональной устойчивости педагогов ДОУ// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №4, 2014, С. 157-161.

Логопсихология. М.: Нобель пресс, 2014.- 175 с.