Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

Храпченкова Ирина Витальевна

Кандидат педагогических наук

Образование
1998-2002 гг.
Новосибирский государственный педагогический университет, специальность «Социальная педагогика».
Дополнительное образование и курсы повышения квалификации:
17.11.2010 г. - 02.12.2010 г.
Современные образовательные технологии.
19.03.2013 г. - 29.03.2013 г.
Развитие творческих способностей младших школьников на базе ТРИЗ-педагогики в контексте ФГОС нового поколения.
Профессиональный опыт
2006 - 2009 гг.
Центр дополнительного образования «Аструм».
Должность: педагог-психолог.
2010 - наст.время
Институт детства, Новосибирский государственный педагогический университет
Должность: Доцент кафедры Педагогики и методики начального образования, доцент кафедры Теории и методики дошкольного образования.
Преподаваемые дисциплины
Педагогика
Социальная педагогика
Педагогические технологии
Научные публикации
Социально-экономические предпосылки инновационных изменений в системе образования // Философия образования.– 2007. № 1(18). – С. 102–106, 0,5 п.л.
О социально-экономических предпосылках инноваций в образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2008. № 3. – С.155–162, 0,5 п.л.
К вопросу о социально-экономических предпосылках инновационных изменений в системе образования // Проблемы социально-политического развития России: тезисы докладов 64-й научно-практической конференции, март 2007 г. – Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2007. – С. 140–141, 0,3 п.л.
К вопросу о генезисе понятия «инновация» в образовании // Вестник Карагандинского университета. – 2007. № 2(46). – С. 100–102, 0,5 п.л.
Классификация нововведений в образовании // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы IV Международной научно-практической конференции (20-23 февраля 2008 г., г. Новосибирск) / под науч. ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск: Изд. НГПУ , 2008. – С.354–361, 0,5 п.л.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова и современность // Актуальные проблемы современности. Международный научный журнал. Серия «Педагогика». №11 (28) – Караганды: Болашак-Баспа, 2008. – С. 95–97, 0,5 п.л.
Генезис теорий развивающего обучения // Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Научн. ред. д-р пед. Наук, профессор Э.Г. Скибицкий. – Новосибирск: СИФБД, 2007. С. 122-129
Структура инновационного процесса в образовании // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы совершенствования управленческой деятельности: теория и опыт». – Новосибирск: Изд. НГАУ, 2008. – С.63–68, 0,5 п.л.
Историко–педагогический анализ теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы V Международной научно-практической конференции (18-21 февраля 2009 г.) / под науч. ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – Ч. 2. – С. 345–352, 0,5 п.л.
Особенности развития инновационных процессов в сфере российского образования // Актуальные проблемы современности. Международный научный журнал. Серия «Педагогика». №17 (34) – Караганды: Болашак-Баспа, 2008.–С. 83–86, 0,5 п.л.
Инновации и развитие типологии общеобразовательных учреждений в России // Проблемы и перспективы непрерывного профессионального образования в Казахстане: Материалы международной научно-теоретической конференции / Под общей ред. А.К. Кусаинова. – Астана: Евразийский гуманитарный институт, 2009.– С. 134–136, 0,3 п.л.
Молодежь в современном обществе // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации. Материалы международной научно-практической конференции. Часть II. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011. С. 106-110, 0,3 п.л.
Проблемы подготовки преподавательских кадров в условиях современных образовательных реформ // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 4. С. 239-243., 0,3 п.л.
Об инновационных процессах и инновациях в образовании // Проблемы и перспективы подготовки педагогов начального образования: коллективная монография / под. ред. В.Г. Храпченкова; Мин-во обр. и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015
Из опыта развития критического мышления студентов на занятиях по педагогике // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов / под общей редакцией д-ра пед. наук, профессора Э.Г. Скибицкого. – Новосибирск: САФБД, 2016. – 387 с., 0,5 п.л.
Педагогическая инноватика // Педагогическая инноватика: учебное пособие / И.В. Храпченкова. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. –101 с., 4,5 п.л.
Педагогическая инноватика: учебное пособие // Педагогическая инноватика: учебное пособие. Изд-во НГПУ Рег. свид-во №33293, от 20.01 2014, 4,5п.л.
Развитие личностных качеств и формирование УУД младших школьников: электронное учебно-методическое пособие // Развитие личностных качеств и формирование УУД младших школьников: электронное учебно-методическое пособие Изд-во НГПУ Рег. свид-во № 41144 от 11.09.2015, 3 п.л.