Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

Лошкарева Любовь Александровна

Старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ; учитель-дефектолог, педагог-психолог

Место работы: старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства ФБГОУ ВО «НГПУ»; учитель-дефектолог специальной (коррекционной) школы № 209 Центрального округа г. Новосибирска (высшая квалификационная категория); педагог-психолог ТПМПК Центрального округа г. Новосибирска.

Педагогический стаж - 25 лет.

 

Образование

2003 г. - ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», дефектологический факультет, квалификация "Педагог-психолог по работе с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, учитель-логопед", специальность «Коррекционная педагогика и специальная психология с дополнительной специальностью Логопедия».

 

Дополнительное образование

2015 г. - «Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (Московский социально- гуманитарный институт);

2016 г. - «Психологическая коррекция негативных состояний (дидактогений) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки).

 

Профессиональный опыт

1998- 2001 гг. - учитель специальной (коррекционной) школы VIII вида; 

2001- 2003 гг. - учитель-дефектолог начальной школы - детского сада VI, VIII вида «Сибирский лучик»;  

2003- 2008 гг.  - педагог-психолог МДОУ 373 комбинированного вида для детей с нарушениями ОДА;

С 2008 г. по настоящее время - старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии ИД НГПУ.

 

Преподаваемые дисциплины

Обучение, воспитание и развитие детей с ЗПР и умственной отсталостью

Предупреждение школьной дезадаптации у детей с нарушениями развития

Методики обучения детей с умственной отсталостью (методика преподавания русского языка, математики, истории, географии, естествознания, ручного труда)

Олигофренопедагогика

Дифференциальная диагностика детей с нарушениями интеллекта

Обучение и воспитание детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения

 

Список научных публикаций:

  1. Лошкарева Л.А. Интеграция детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья в систему массовых дошкольных образовательных учреждений // Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных трудов/ науч. ред. У. М. Дмитриева. - Новосибирск: изд. НГПУ, 2008 г. - 311 с.
  2. Каташук В. И., Лошкарева Л.А. Формирование связной речи у детей с особыми образовательными потребностями // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы международной научно- практической конференции в двух частях. - Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. – 696 с.
  3. СтавроваМ. Г., Лошкарева Л.А. О необходимости кардинального сближения позиции детского сада и школы по вопросу о предшкольной подготовке детей // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы международной научно- практической конференции в двух частях. - Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. - 696 с.
  4. Лошкарева Л.А. Педагогическая практика студентов НГПУ, обучающихся по специальности Олигофренопедагогика(учебно-методическое пособие). – г. Новосибирск, Немо-Пресс, 2009. - 170 с
  5. Лошкарева Л.А. К вопросу об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья // Ценности гуманитарного образования в поликультурном социуме: Материалы Всероссийской научно- практической конференции (Саранск, 2009 г.), Федеральное агентство по образованию, МГУ им. Н. П. Огарёва, Ин-т доп. образования; сост. Н. Д. Десяева. – Саранск, 2009 г. – 476 с.
  6. Комова О.С. Лошкарева Л.А. К вопросу коррекции мыслительной деятельности детей с лёгкой степенью умственной отсталости // «Человек. Общество. Культура. Социализация»:  Материалы Всероссийской научно- практической конференции.- Уфа: Издательство БГПУ, 2009.- 444с.
  7. Лошкарева Л.А. Коммуникативная депривация как фактор нарушений социальной адаптации умственно отсталых школьников // «Человек. Общество. Культура. Социализация»:  Материалы Всероссийской научно- практической конференции. - Уфа: Издательство БГПУ, 2009. – 444 с.
  8. Лошкарева Л.А. Семья как основа развития ребёнка с нарушением интеллекта // «Человек. Общество. Культура. Социализация»:  Материалы Всероссийской научно- практической конференции. - Уфа: Издательство БГПУ, 2009. - 444 с.
  9. БулановаВ. А., Лошкарева Л.А. Проблема изучения русского языка на примере отдалённых районов республики Тыва // «Реальность этноса. Образование как фактор устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. К 80-летию Института народов Севера»: Материалы XII Международной научно- практической конференции, РГПУ им. А. И. Герцена. – Санкт- Петербург, 2010. – 600 с.
  10. Кулинич В.В., Лошкарева Л.А. К вопросу о профессионализме современного учителя коррекционно-развивающего обучения // Проблемы  и перспективы инклюзивного образования: Заочная Всероссийская научно- практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей (24- 25 ноября 2010 г.). – Новосибирск: Немо- Пресс, 2010. – 156 с.
  11. Кулинич В.В., Лошкарева Л.А. Развитие навыков чтения у детей с нарушением интеллекта // Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей (19-22 мая 2012 г.). – Новосибирск: изд.- во НГПУ, 2013. – 348 с.
  12. Смолякова А.С., Лошкарева Л.А. Особенности развития психомоторики детей с нарушением интеллекта // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии  детства: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей (19-22 мая 2012 г.). – Новосибирск: изд.- во НГПУ, 2013. – 348 с.
  13. Лошкарева Л.А. Методика преподавания русского языка [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование", профиль - "Олигофренопедагогика" / сост. Л.А. Лошкарева; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 38 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:  https://lib.nspu.ru/views/library/17943/read.php.
  14. Крутицкая Н.В., Лошкарева Л.А. Трудовое воспитание детей с нарушением интеллекта // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии  детства: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей (19-22 мая 2012 г.). – Новосибирск: изд.- во НГПУ, 2013. - 348 с.
  15. Мактисьян Л.Н., Лошкарева Л.А. Формирование читательской самостоятельности умственно отсталых школьников на уроках внеклассного чтения // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии  детства: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей (19-22 мая 2012 г.). – Новосибирск: изд.- во НГПУ, 2013. - 348 с.
  16. Лошкарева Л.А. Методика преподавания математики [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование", профиль - "Олигофренопедагогика" / сост. Л. А. Лошкарева; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 36 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:  https://lib.nspu.ru/views/library/17945/read.php.
  17. Лошкарева Л.А. Методика преподавания естествознания [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование", профиль - "Олигофренопедагогика" / сост. Л. А. Лошкарева; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 34 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:  https://lib.nspu.ru/views/library/17948/read.php.
  18. Лошкарева Л.А. Методика преподавания географии [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование", профиль - "Олигофренопедагогика" / сост. Л. А. Лошкарева; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 39 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:  https://lib.nspu.ru/views/library/17949/read.php.
  19. Лошкарева Л.А. Методика преподавания ручного труда [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование", профиль - "Олигофренопедагогика" / сост. Л. А. Лошкарева; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 30 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:  https://lib.nspu.ru/views/library/17955/read.php.
  20. Лошкарева Л.А. Формирование социальных компетенций у старшеклассников с лёгкой умственной отсталостью на уроках географии // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 1. - 231 с.
  21. Буренко В.В., Лошкарева Л.А. Реализация специальных принципов обучения на уроках математики в образовательном процессе школы VIII вида // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 1. – 231 с.
  22. Лошкарева Л.А. Коррекция мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта посредством работы с загадкой // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 1. – 231 с.
  23. Недбальская Ю.Г., Лошкарева Л.А. Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительном классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 1. – 231 с.
  24. Шумилина Д.С., Лошкарева Л.А. Особенности социализации детей с умеренной умственной отсталостью в рамках образовательного процесса школы VIII вида // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 1. – 231 с.
  25. Антонова М.А., Лошкарева Л.А. Новые исследования в области этиологии и патогенеза умственной отсталости // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 2. – 135 с.
  26. Баранникова О.В., Лошкарева Л.А. Восприятие и понимание невербальной знаковой информации детьми с нарушением интеллекта // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 2. – 135 с.
  27. Лошкарева Л.А. Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с лёгкой умственной отсталостью // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 2. – 135 с. 
  28. Гох Е.В., Лошкарева Л.А. Коррекционная работа по развитию восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках математики // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 2. – 135 с. 
  29. Радченко А.Ю. Лошкарева Л.А. Формирование положительных черт характера у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2014 г.): в 2 ч. / под ред. Г.С. Чесноковой. – Новосибирск: Изд- во НГПУ, 2014. - Часть 2. – 135 с. 
  30. Волков М.М., Лошкарева Л.А. Проблемы инклюзивного образования детей с умственной отсталостью // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2015 г.) / под ред. Г.С. Чесноковой, И.А. Федорченко; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: изд- во НГПУ, 2015. – 216 с.
  31. Шумилина Д.С., Лошкарева Л.А. Взаимодействие семьи и школы как условие эффективной организации образования детей с нарушением интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2015 г.) / под ред. Г.С. Чесноковой, И.А. Федорченко; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: изд- во НГПУ, 2015. – 216 с.
  32. Эппингер Л.А. Лошкарева Л.А. Особенности музыкального воспитания детей с выраженными нарушениями интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (г. Новосибирск, 17-18 апреля 2015 г.) / под ред. Г.С. Чесноковой, И.А. Федорченко; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: изд- во НГПУ, 2015. – 216 с.
  33. Лошкарева Л.А. Особенности взаимодействия с семьёй ребёнка с выраженными нарушениями интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (г. Новосибирск, 7-8 апреля 2016 г.) / под ред. Г. С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: изд- во НГПУ, 2016. – 264 с.
  34. Абдишева Л.А., Лошкарева Л.А. Коррекция психомоторных функций детей с нарушением интеллекта как условие успешности обучения // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (г. Новосибирск, 7-8 апреля 2016 г.) / под ред. Г. С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: изд- во НГПУ, 2016. – 264 с.
  35. Меньшикова А.А., Лошкарева Л.А. Коррекция мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта посредством дидактических игр и упражнений // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (г. Новосибирск, 7-8 апреля 2016 г.) / под ред. Г. С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: изд- во НГПУ, 2016. – 264 с.
  36. Соболева Д.В., Лошкарева Л.А. Физическое воспитание как фактор социализации детей с нарушениями интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (г. Новосибирск, 7-8 апреля 2016 г.) / под ред. Г. С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: изд- во НГПУ, 2016. – 264 с.