Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

Мёдова Наталия Анатольевна

Кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог (логопед) высшей категории

Профессиональный стаж: 23 года.

Образование

1993 г. - Томский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов».

1999 г. - Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика», квалификация «Олигофренопедагог, учитель-логопед, педагог–реабилитолог».

Дополнительное образование и курсы повышения квалификации

2006 г. - Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники ЦПП по специальности «Государственное и муниципальное управление».

02-11 июня 2014 г. - авторский курс «Сказочные лабиринты игры»: игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, ООО «Развивающие игры В.В. Воскобовича», 72 часа.

16-17.06.2014 г.  авторские семинары д. пед. н., профессора кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова Архиповой Е.Ф. «Инновационные технологии коррекции дизартрии», «Содержание комплексной коррекции нарушений у детей с ДЦП», 16 часов.

19.12.2014 г. - авторский семинар практикующего президента Ассоциации специалистов по сенсорной интеграции Ененковой Л.Н., члена Ассоциации детских психиатров и психологов России, президента Ассоциации специалистов сенсорной интеграции «Сенсорная интеграция», 4 часа.

14-16.05.2015 г. - семинар «Комплексный подход к совершенствованию коммуникативных и речевых навыков у детей с синдромом Дауна» в рамках международного проекта «Комплексный подход к речевому развитию и формированию коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна» («Логопеды Сибири») (ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет, НО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» (г. Москва), Министерство социального развития Новосибирской области, Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области).

23.11-01.12.2015 г. - курс повышения квалификации в Частном образовательном учреждении «Институт специальной педагогики и психологии» г. Санкт-Петербурга по теме « Методика обучения чтению и письму по методике Л. Брайля», удостоверение 14 0583079 № К0498/15 от 01.12 2015г., 72 часа.

22-26.02.2016 г. - КПК ФГБУ "Сергеево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты РФ по теме "Основные направления работы со слепоглухими незрячими детьми со сложной структурой нарушения", рег. № 123, 72 часа.

Профессиональный опыт

С 2016 г. по настоящее время - ТГПУ, доцент, заведующая кафедрой дефектологии.

С 1997 г. по настоящее время - Томское областное государственное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 33 для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида", учитель-дефектолог.

2012-2016 гг. - ТГПУ, кафедра дошкольного образования и логопедии, доцент кафедры.

2011-2012 гг. - ТОИПКРО, старший научный сотрудник.

2006-2007 гг. - МГГУ им. Шолохова, старший преподаватель.

1993-1997 гг. - Атамановская средняя школа (Читинская область), учитель начальных классов, учитель-логопед в классе компенсирующего обучения

Преподаваемые дисциплины

Основы специальной педагогики и психологии

Проблемы инклюзивного образования

Логопедическая работа с детьми с сенсорными нарушениями

Логопедическая работа с детьми с эмоционально-волевыми нарушениями

Интеграция методов при коррекции нарушений у детей с ОВЗ

Безречевые дети (особенности и запуск речи)

Основы олигофренопедагогики

Основы тифлопедагогики и тифлопсихологии

Организация сурдокоммуникации

Все дисциплины по логопедии

Обучение письму и чтению по системе Л. Брайля

Реализация ФГОС ОВЗ/УО (программа КПК)

Воспитание и развитие детей со сложной структурой нарушения

Научные публикации

Мёдова Н. А. Условия развития коммуникации у безречевых детей // Сборник научных статей IV Всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные аспекты логопедической теории и практики» (25 февраля 2014). – Томск: Изд-во ЦНТИ, С. 47.

Мёдова Н. А. Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к реализации инклюзивного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 70-73.

Мёдова Н. А. Проектная деятельность студентов как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната" Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей / под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой. – Москва: Издательство «Перо», 2016. – 728 с.

Инклюзивное образование в схемах и таблицах : методическое пособие / Н. А. Медова ; Том. обл. универсальная науч. б-ка, отд. орг.обслуж. инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ "Центр медицинской профилактики"; [ред. А. А. Коваленко]. – Томск, 2012. – 23 с.; 30 см. – (В помощь реабилитологу). – Библиогр. в конце кн.

Обучение и развитие детей со сложными нарушениями / Н. А. Медова ; Том. обл. универсальная науч. б-ка, отд. орг.обслуж. инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ "Центр медицинской профилактики"; [ред. А. А. Коваленко]. – Томск, 2013. – 44 с.; 21 см. – (В помощь реабилитологу). – Библиогр. в конце кн.

Технологии инклюзивного образования» методическое пособие / Н. А. Медова, Алеева Э.Г., Гальчишак А.А., Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2013 – 26 с.

Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО: Методическое пособие / Н.А. Мёдова, А.Н. Сергеева, И.А. Волоткович , ТГПУ МИП ООО «Академия счастливого детства», 2014.

Учим звуки и буквы: Часть 1 Гласные : рельефно-графическое пособие / Мёдова Н.А. – Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2014. – 26 с.

Учим звуки и буквы: Часть 2 Звонкие и глухие согласные»/ рельефно-графическое пособие/ Мёдова Н.А. Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2015. – 16 с.

Логопедическая работа с детьми с сенсорными нарушениями : Методическое пособие / Мёдова Н.А. – Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2015. – 36 с.