Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

Формируем новое профессиональное будущее

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 (905) 957-92-37

8 (983) 324-12-47

8 (960) 785-57-37

sispp_nsk@mail.ru

8-800-770-08-83 звонок бесплатный

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9-00 до 18-00
по местному времени

Пискун Ольга Юрьевна

Кандидат психологических наук , руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО НГПУ

Педагогический стаж - более 27 лет

 

Образование

1983-1987 гг. - Новосибирский государственный педагогический университет, филологический факультет, специальность "Русский язык и литература".

1993-1996 гг. - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), дефектологический факультет, специальность "Сурдопедагогика".

 

Дополнительное образование

2014 год

Семинар международной организации Autism Partnership по использованию научно обоснованных и высокоэффективных методов помощи лицам с аутизмом на основе прикладного анализа поведения - Applied Behavior Analysis, ABA (НГУ).

2013 год

Международный круглый стол «Мультисенсорная программа Нумикон как механизм создания инклюзивной среды для детей с особыми образовательными потребностями» (ФГБОУ ВПО НГПУ, Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г. Москва), Middlesex University (Великобритания)).

Международный семинар для родителей и специалистов «Учимся считать с мультисенсорной программой Нумикон» (Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г. Москва), Middlesex University (Великобритания), ГООИ «Общество «Даун Синдром» (г. Новосибирск), кафедра коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО НГПУ).

Серия обучающих семинаров «Сопровождение детей после кохлеарной имплантации» (в рамках межведомственного взаимодействия: ГБУ НСО Областной методический центр абилитационной педагогики, кафедра коррекционной педагогики и психологии ИД ФГБОУ ВПО НГПУ, Сообщество специалистов лекотек, сурдопедагогов, работающих с детьми после кохлеарной имплантации в дошкольных образовательных учреждениях и сурдоцентрах Новосибирской области).

Авторский семинар Баряевой Л.Б., д.п.н., профессора кафедры логопедии ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург) в рамках повышения квалификации «Программы образования дошкольников и школьников с детьми с интеллектуальной недостаточностью» (Региональный ресурсный центр «Семья и дети», кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВПО НГПУ).

Вебинар в рамках повышения квалификации Сатаевой А.И., научного сотрудника педагогической коррекции нарушений слуховой функции ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО «Педагогическая реабилитация глухих детей после кохлеарной имплантации».

Авторский семинар в рамках повышения квалификации и проекта «Профессорские чтения», д.п.н., профессора ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования Лыковой И.А. (г. Москва) «Проектирование образовательной области «Художественное творчество» в современном детском саду» (Управление аспирантуры, магистратуры и докторантуры, Институт детства ФГБОУ ВПО НГПУ, Управлением аспирантуры, магистратуры и докторантуры).

Авторский научно-практический семинар «Современные проблемы специального образования» в рамках повышения квалификации и проекта «Профессорские чтения» директора ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, д.пед.н., академика РАО, профессора Малофеева Н.Н.

Круглый стол «Эффективность использования системы Нумикон в дошкольных образовательных учреждениях» (Управление образования ЦАО г. Москвы, кафедра коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ ВПО НГПУ, Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (г. Москва)).

Второй Всероссийский Конгресс по слуховой имплантации с международным участием (г. Санкт-Петербург, Царское село, ФГБУ СПб НИИ ЛО, Комитет здравоохранения СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, Министерство здравоохранения РФ).

Международный научно-практический семинар «Современные методы реабилитации детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации» (ГАОУ ДПО НИПКиПРО, РГПУ им. А.И. Герцена, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, СПб Медицинская академия постдипломного образования).

Курс обучения в рамках семинара-практикума «Современные технологии организации коррекционно-образовательной среды для детей с нарушениями слуха и речи» (Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ им. М.А. Шолохова, Центр слуха и речи «ВЕРБОТОН-М+»).

Обучение на семинаре «Служба персональных помощников» (ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

Научно-практический семинар «Использование альтернативной и аугментативной коммуникации в раннем вмешательстве» (НОУ ДПО СПб Институт раннего вмешательства).

Научно-практический семинар «Система коррекционной помощи детям после кохлеарной имплантации» (ФГБОУ ВПО НГПУ, Новосибирская областная общественная организация содействия реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху "Мир звуков", Родительское объединение содействия реабилитации людей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир!»(г. Санкт-Петербург), ООО «ЛОГО-ПРОФИ» (г. Санкт-Петербург), Научно-методический отдел инклюзивного образования, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГАОУ ДПО НИПКиПРО). 

 2011 год

Курсы повышения квалификации «An Introduction to Numicon» - использование технологии «Нумикон» для развития математических способностей детей (Helen Farmery, Numicon Professional Developmen Team; OXFORD university, 2011 г.).

2010 год

Курсы повышения квалификации «Web-сайт преподавателя: новые возможности» по дополнительной профессиональной программе «Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения» (Институт открытого дистанционного образования НГПУ).

Курсы повышения квалификации «Использование программы «Нумикон» (Великобритания) в обучении детей с синдромом Дауна» (Москва, "Даунсайд Ап").

Курс "Проблемы и перспективы оказания психолого-педагогической поддержки детей и родителей в системе служб ранней помощи" (Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ им. М.А. Шолохова, Центр слуха и речи «ВЕРБОТОН-М+»).

 2006-2008 гг.

Курсы повышения квалификации «Гуманная педагогика», «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (Ш.А. Амонашвили, ГАОУ ДПО НИПК и ПРО).

2006 год

Участник программы «Открытый мир» по теме: «Социальная защита, образование, здравоохранение инвалидов» (США).

1998-2013 гг.

Курсы повышения квалификации:

ГАОУ ДПО НИПК и ПРО: «Основы специальной психологии», «Технология использования диагностики когнитивных особенностей детей», «Основы диагностики актуального уровня развития детей и подростков», «Школа передового валеологического опыта», «Компьютер в развитии умственных способностей детей», «Использование ЭВМ в обучении глухих детей», «Психосоциальное здоровье школьников. Семейное воспитание»;

НГУ: «Помогающая коммуникация»;

Коннер-центр: «Введение в семейную терапию»;

НГТУ: «Обучение инвалидов с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата использованию информационных технологий»;

Европейская ассоциация психотерапии, Азиатская федерация психотерапии, Всемирный совет по психотерапии, Профессиональная психотерапевтическая Лига РФ: «Психотерапевтические аспекты работы школьного психолога», «Практическая психология в школе», «Психосоматические расстройства в детском возрасте», «Коррекционная работа с детьми на основе теории построения движений».

 

Профессиональный опыт

С 2002 по настоящее время - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», Институт детства, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии.

1990-2002 гг. - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №37 для глухих детей г. Новосибирска, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория), педагог-психолог (высшая квалификационная категория) 

1988-1990 гг. - средняя школа №22 г. Новосибирска, учитель русского языка и литературы 

1987-1988 гг. - средняя школа №12 с. Федосиха, Коченёвского района Новосибирской области, учитель русского языка и литературы 

 

Область профессиональных интересов

• проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики;

• сурдопсихология и сурдопедагогика;

• коррекция эмоционально -волевого развития лиц с ОВЗ;

• инновационные технологии в сопровождении лиц с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовательном пространстве;

• организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их семей;

• реабилитация детей после кохлеарной имплантации;

• практическая психология в сферах специального образования и социального развития;

• подходы интеграции детей с особыми нуждами в нормативную образовательную среду;

• помогающие технологии в области образования и социального развития.

 

Дополнительно

– Участвует в реализации городской программы «Дети и город», региональной программы «Семья и дети» (в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы») в качестве научного руководителя, эксперта Лекотечного сообщества.

– Входит в координационный совет сообщества специалистов лекотек г. Новосибирска и Новосибирской области.

– Является победителем конкурса социально значимых проектов «Краски лета на ладони» - организация летней коррекционно-развивающей площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья (грант губернатора Новосибирской области), «Развитие - в игрушках» - создание банка развивающих игрушек для семей с детьми-инвалидами (грант губернатора Новосибирской области).

– Руководит студенческим отрядом волонтёров ФГБОУ ВПО НГПУ.

– Осуществляет научное руководство учреждений образования и соцзащиты г. Новосибирска и Новосибирской области.

– Научный руководитель проекта воспитателя МКДОУ д/с №478 Л.Ф. Коробченко «От искусства - к чувствам» - воспитание толерантности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

– Золотая медаль на Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

– Принимает участие в конференциях и семинарах городского, областного, регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровня по проблемам специальной психологии, коррекционной педагогики.

– Является организатором регионального ежегодного эвристического проекта День дефектологии в ФГБОУ ВПО НГПУ.

– Имеет более 70-ти публикаций в научных изданиях, является редактором 3-х книг: 

  • «Школа-интернат как часть социокультурной системы, формирующей комплексную компетентность детей со слуховой депривацией»: материалы межрегионального семинара 2-3 ноября 2007 (совместно с Л.П. Евсеенко, к.пс.н. Т.В. Волошиной) Новосибирск, 2008.
  • Киселёва Е.В. «Справочник куратора». - Новосибирск, ИСР НГТУ, 2007 (совместно с к.пс.н.Т.В.Волошиной).
  • Карпенко А.А., Лайтер Н.И. «Коррекционная работа в условиях обучения русскому языку неслышащих студентов» - Новосибирск, ИСР НГТУ, 1998г.

 

Основные научные и учебно-методические публикации

 

1. Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения: учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 173 с. ISBN 5-85921-607-6 (10,8 п.л.)

2.Пискун О.Ю. Эвристическая конференция в Новосибирске//Дефектология. 2006. №3. С. - 90-91 (0,1 п.л.)

3.Пискун О.Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников // Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. - Новосибирск, №15, 2007. - С. 188-200 (0,25 п.л.)

4. Пискун О.Ю., Волошина Т.В. День дефектологии в культурно-историческом контексте психолого-педагогического пространства НГПУ // Вестник педагогических инноваций: научно-практический журнал. - Новосибирск. -№2 (22) 2010. - С. 140-169 (1,3 п.л., 70% личного участия)

7. Жихарева О.М., Пискун О.Ю. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя // Дошкольное образование - №1, 2011. (0,12 п.л., 50% личного участия).

8. Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Первая Лекотека города Новосибирска - Новосибирск, 2011. -112 с. (7 п.л., 50% личного участия).

9.Есипова Т.П., Пискун О.Ю., Кобякова Е.А., Копылова Д.В. Служба персональных помощников: методическое пособие: издание методического пособия осуществляется в рамках реализации проекта «Передай тепло по кругу» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Новосибирск, 2011. -88 с.(5,5 п.л., 30% личного участия).

10. Пискун О.Ю.Развитие - в игрушках: практическое руководство для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. - Новосибирск, 2011. - 60 с. (3,75 п.л.).

11. Пискун О.Ю., Есипова Т.П. Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы первой Лекотеки г. Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. - Новосибирск: ООО «Альфа-Порте». - 2012 - 153 с. (9,56 п.л., 50% личного участия).

12. Пискун О.Ю. Развитие - в игрушках: практическое руководство для родителей: - Новосибирск. - учебно-методическое пособие, 2-е издание, дополненное. - Новосибирск: ООО «Альфа-Порте». - 2012 - 98 с. (6,125 п.л.).

13. Пискун О.Ю. Алгоритм деятельности сотрудников лекотеки в схемах и таблицах: из опыта работы первой лекотеки г. Новосибирска при МБУ «КЦСОН» Ленинского района: методическое пособие - Новосибирск: ООО «Альфа-Порте». - 2012 - 39 с. (2,437 п.л.).

14. Пискун, О.Ю. Возможности адаптации технологии «Нумикон» в условиях МКОУ - Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №12 II вида г. Искитима Новосибирской области / О.Ю. Пискун, Л.П. Евсеенко, Е.В. Краснослободцева, Л.Г. Баркова //Образование детей с нарушением слуха: Материалы юбилейного научно-практического семинара «Современная коррекционная школа. Какой ей быть?» - СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2012. - С. 240-246. (1,0 п.л., 25% личного участия)

15.Пискун О.Ю. Формирование духовных ориентиров в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства школы как один из путей эмоционально-волевого развития глухих учащихся// Мир науки, культуры, образования: Научный журнал - Горно-Алтайск, №5, октябрь 2013 г. - С. 34-36. (0,3 п.л.)

16. Пискун О.Ю. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха//Сибирский педагогический журнал: научно-теоретическое издание. - Новосибирск, №1, 2014. - С. 142-147 (0,5 п.л.)