Чтобы избежать вредного для ученика использования оценок, необходимо следовать нескольким важным принципам экологичного оценивания:
1. Равенство: одинаковые условия, процедуры и критерии оценивания для всех учеников. Недопустимо заочно оценивать пропущенные занятия и невыполненные задания.
2. Прозрачность: чёткая постановка учебных целей; правила не меняются в процессе игры; оценивают только то, чему учили; критерии и процедуры будущего оценивания известны заранее и допускают совместное обсуждение с учителем; оценивают конкретный результат, а не активную работу на уроке.
3. Ориентация обратной связи на развитие ученика: преподаватель предлагает конкретные действия, которые помогут достичь поставленные учеником цели; педагог не оценивает личность ученика, касается лишь нынешних и будущих результатов.
4. Сплошное оценивание: учитель проверяет выполнение каждого задания каждым учеником. В противном случае, не получив обратную связь, ученики начинают ощущать, что их работа не важна и теряют мотивацию.
5. Целевое использование оценивания: категорически недопустимо использовать отметки в качестве средства наказания или поощрения. Это же относится и к разного рода рейтингам — у кого-то они вызовут спортивный азарт и желание посоревноваться (но такие ученики и без рейтингов будут в отличниках), а многие школьники через некоторое время решат, что «мне всё равно не оказаться в топ-сколько-нибудь» и демотивируются.
Источник информации:http://pedsovet.org
Партнеры нашей организации
Партнеры