Концентрация внимания
У каждого человека есть ведущий канал восприятия, который в течение жизни может меняться:
аудиальный;
визуальный;
кинестетический.
Это видно на примере класса. Каждый ребенок воспринимает информацию по-разному: кто-то записывает то, что на доске, кому-то легче смотреть на учителя, а кто-то занимается своими делами и параллельно слушает.
Ведущий канал восприятия получится выявить через эксперимент. Для этого возьмите один предмет и предложите наблюдать за ним участников в течение трех минут. Каждый раз, когда наблюдающий отвлекся — услышал звук проезжающей за окном машины, посмотрел на соседа, подумал о чем-то другом, — он ставит на листе черточку. По истечение времени у кого-то их будет 3, а у кого-то 23, но тут нет победивших или проигравших. Важно, что именно отвлекает ребенка: звуки, внутренние ощущения, мысли и т. д.
Если ребенок знает свой ведущий канал восприятия, он сможет грамотно организовать рабочее пространство и снизить влияние отвлекающих факторов. Например, зная, что ему могут помешать звуки, садясь за домашнюю работу он сделает так, чтобы вокруг было тихо. Благодаря этому ребенок будет качественнее и быстрее выполнять задания.
Критическое мышление
Для его развития полезно вместе с ребенком ходить в музеи или смотреть кино и всей семьей обсуждать увиденное.
А в школе учитель может подвергать свои слова сомнениям, давать несколько разных утверждений и просить детей найти ложные.
Память
Запоминание информации у каждого происходит по-своему. Например, кто-то быстрее выучит стихотворение построчно, кто-то — представляя образы, а кто-то — прослушивая текст в аудиозаписи. Чтобы найти свой способ, нужно протестировать разные.
Начиная с августа, попробуйте с ребенком разные варианты заучивания песен, которые ему нравятся. И способ запоминания, подходящий для него выявите, и весело вместе проведете время.
Тайм-менеджмент
У любого ребенка есть интересы: игры на телефоне, книги, прогулки с друзьями. Предложите ему составить график на учебный год, распределив занятия по дням недели. Проделав это, ребенок не только научится управлять временем, но и увидит, что с наступлением сентября то, что радовало летом, не исчезнет.
Автор: Психолог, эксперт по детской профориентации, методолог проекта «Герои» Мария Польская
Приглашаем освоить новую профессию
Партнеры нашей организации
Партнеры