Как играть с детьми правильно
1. Не разрушайте игровой процесс
Участие педагога полезно, когда соблюдается баланс инициатив детей и взрослого: он уместно включается, не перехватывая лидерство, и вовремя уходит на второй план.
2. Будьте гибкими
Наиболее эффективной для воспитателя является позиция посредника — того, кто умеет играть и хочет поделиться игровой культурой. Важно не только уметь это делать, но и быть чувствительным к интересам и потребностям детей. Это требует способности быстро менять роли: то участника, то наблюдателя, то помощника, или игрового менеджера.
3. Снимите «костюм педагога»
Не нужно делать игру обучающей, зрелищной, оригинальной или пытаться навязывать свои идеи. Важен сам процесс, а не видимый результат, и авторами этого процесса являются дети, а не взрослый.
4. Наблюдайте
Партнерство между воспитателем и ребенком в игре начинается заинтересованного наблюдения. Педагогам, которые хотят перейти от дидактической позиции к партнерству, важно дать самим себе время и сначала научиться любоваться игрой. Это поможет сделать их практику более рефлексивной и, в конечном итоге, эффективной с точки зрения поддержки игры.
Автор: Егор Фокин, Автор Педсовета
Партнеры нашей организации
Партнеры