Игры, марафоны и конкурсы способны разнообразить не только школьный урок, но и собрание педагогического коллектива. На основе рекомендаций сообщества «Больше, чем школа» собрали пять идей, которые позволят провести не только полезный, но и нескучный педсовет.
Чемпионат по решению педагогических задач
В таком формате получится обсудить любые школьные вопросы — уроки по новым ФГОСам, проблемное поведение ученика, развитие эмоционального интеллекта и т. п. Кейсы можно взять из практики, придумать самим или воспользоваться одним из готовых сборников (например, этим).
Участники делятся на небольшие команды (3-5 человек). Каждая работает над решением своей задачи. Команды формируются случайным образом (по жребию), чтобы коллеги, которые не пересекаются в обычной жизни, могли сотрудничать в рамках марафона.
Педагогический хакатон
Термин «хакатон» пришел из сферы IT, дословно он означает «марафон для хакеров»: это соревнование, в котором команды за короткое время разрабатывают решение для проблемы заказчика (например, мобильное приложение или веб-сервис).
От марафона хакатон отличается тем, что если в первом случае можно решать много мелких задач и давать односложные ответы, здесь кейсы предполагают более сложное и развернутое решение. Например, на педсовете команды могут разрабатывать образовательный продукт или методические материалы.
Семинар-практикум
Отличный способ опробовать на практике любое новое/сложное/спорное педагогическое решение. Особенно, если задействовать всех преподавателей.
Настольная игра
Например, это может быть игра «Мария Ивановна теряет профессию» от проекта «Педбюро». Она создана, чтобы научить педагогов создавать интересные уроки и использовать драйверы вовлечения. У проекта есть и другие игры: «Конструктор уроков и событий», «Вовлеченные фильмом», «Триггеры». Он также регулярно проводит игры для учителей в онлайн-формате (в Zoom).
«Аукцион» педагогических идей
Эта методика подходит для коллектива, в котором много новых учителей.
В ходе аукциона педагоги предлагают интересные идеи, фишки, которые они используют или хотели бы использовать на своих уроках, — это и будут «лоты». Каждый представляет свой «лот» за 2-3 минуты, после этого «аукционер» проходит по залу и собирает в специальную урну игровую «валюту» — различающиеся по цветам карточки.
В каком из форматов вы хотели бы принять участие? Пробуйте, и пусть серьезные вопросы решаются легко!
Автор: Татьяна Вержановская, редактор "Педсовета"
Источник информации: https://pedsovet.org/article/5-idej-dla-uvlekatelnogo-pedsoveta
Партнеры нашей организации
Партнеры