С одной стороны, для интеллектуального развития безусловно нужно много читать.
⠀
Исследования подтверждают, что нейронные связи формируются как во время чтения, так и после него.
⠀
С другой стороны, есть люди, которые из-за слепоты не могут потреблять визуальный контент, однако они гениальны и много сделали для человечества.
⠀
Важнее не количество прочитанного, а качество.
⠀
Есть люди, которые постоянно с книгой в руках, но если посмотреть на обложку, становится ясно, что пользы от такого чтения мало.
⠀
Некоторые книги и вовсе вредят.
⠀
Было время, когда все семьи зачитывались Бенджамином Споком, а потом оказалось, что лучше бы они этого не делали.
⠀
Был период, когда все фанатели от «После трех уже поздно», но прошло время и выяснилось, что совершенно не поздно, наоборот.
⠀
Без книг прокачивать мозг трудно, но можно.
⠀
Важно фильтровать то, что мы читаем, смотрим и слушаем, и учить этому детей.
⠀
Иногда вовсе не книги помогают добраться до ценной информации. Так было у меня с повестью «Софья Петровна», которую написала талантливая дочь Корнея Чуковского Лидия.
⠀
Мало кто о ней знает, а тем временем ее гениальная повесть — одно из двух произведений, наряду с ахматовским «Реквиемом», в котором описано происходящее в стране в 1937 году. Из-за этого запретили печатать ее книги и где-либо упоминать ее имя.
⠀
О «Софье Петровне» я узнала из лекции в сети. Затем, чтобы познакомиться с произведением, я слушала аудиокнигу, а потом проштудировала все, что есть в интернете о ней.
⠀
Мне кажется, что главное — пытливый ум и критическое мышление. Это помогает искать качественную информацию, а в каком формате она представлена — не столь важно.
⠀
Автор: публицист и педагог, автор telegram-канала: «Учимся учить иначе» Светлана Моторная
⠀
Источник информации: "Педсовет": https://pedsovet.org/article/5-voprosov-koucu-o-tom-kak-ustroen-mozg
Партнеры нашей организации
Партнеры