+7 (800) 700-98-31

5 нейропсихологических упражнения в помощь учителю-словеснику

23.12.2023

Поделиться:

В том, что ребенок пишет неграмотно, обычно винят невнимательность и небрежность. Однако все дело в качестве работы мозга. Сколько ни зубри правила, если речевые центры, зрительное, слуховое внимание и мышление недостаточно развиты, а межполушарные связи слабые, ошибки на письме будут появляться снова и снова. Соучредители учебного центра «Современное образование» (г. Пермь) Марина Сорокина и Наталья Полыгалова поделились упражнениями, которые помогут скорректировать нейропсихологические проблемы, улучшить обучаемость и повысить грамотность.

1. Дыхание

чередование быстрого и медленного дыхания;

вдох на четыре счета, выдох — на семь;

подуть на листок, чтобы сначала он чуть-чуть сдвинулся с места, а затем — чтобы упал со стола.

2. Зрение

зажмуривать и затем открывать глаза.

задание в парах: один в воздухе рисует ручкой с ярким колпачком цифры, буквы или знак бесконечности, а второй, не поворачивая голову и корпус, следит глазами за этими движениями. Главное, выполнять в том темпе, который задает учитель.

3. Пальчиковые упражнения

«Пианист»: вместо клавиш — поверхность парты. Каждый палец имеет свой номер: большой — первый, указательный — второй и т. д. Учитель называет аккорд, например, «первый, третий, пятый», а дети ставят одновременно названные пальцы так, будто играют на пианино. Затем учитель называет следующий аккорд, например, «первый, второй и четвертый» — положение пальцев меняется.

Зеркальное рисование.

4. Слух

Два ученика выходят из класса, а остальные хором произносят заданные учителем слова. Затем возвращаются и перечисляют то, что услышали.

5. Реакция и координация

На уроке постоянно нужно переключать внимание. Даже изучение существительного требует быстрой реакции: нужно помнить про склонение и род, а еще есть однокоренные слова, разбор слова по составу и т. д.

Подойдут любые варианты игры с мячом, когда нужно его ловить и отвечать на вопросы и возвращать.

Одновременно одной рукой хлопать живот, а другой — голову. Затем поменять руки.

Автор: Егор Фокин "Педсовет": https://pedsovet.org/article/nejropsihologiceskie-upraznenia-v-pomos-ucitelu-slovesniku