Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы

8 (800) 770-08-83 - (звонок бесплатный)

- отдел по работе с клиентами

8 (383) 285-54-77 - учебный отдел

8 (905) 953-68-86 - научный отдел

8 (383) 285-54-70 - запись на собеседование

nsk@sispp.ru

Мы работаем для вас
с пн. по пт.
с 9:00 до 18:00
МСК+4

Одинокова Наталья Александровна

Преподаватель, доцент

Доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства

ФГБОУ ВО «Новосибирского государственного педагогического университета»

14.01.1956 г.р.

Одинокова Наталья Александровна в 2001 году начала педагогическую деятельность в ВУЗе на факультете педагогики и психологии детства, позже реорганизованном в Институт детства. В должности доцента кафедры с 27.06.2014г.

Имеет два высших образования и уникальный опыт работы учителем географии и истории в общеобразовательной школе, учителем-логопедом, учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в специализированных дошкольных учреждениях. Общий трудовой стаж работы составляет 45 лет, педагогической деятельности – 38 лет.

Сегодня Наталья Александровна успешно работает как преподаватель, исследователь, научный работник и наставник. На высоком научно-методологическом уровне выполняет все виды учебной нагрузки, творчески используя дополнительные стимульные материалы, устанавливая и поддерживая хороший личностный и профессиональный контакт со студентами.

Результативно занимается научной работой. Список научно-методических трудов включает более 80 наименований. Ведет активную деятельность по внедрению инновационных форм работы с детьми с нарушениями зрения. Плодотворно сотрудничает в этой области с практическими работниками образовательных учреждений г.Новосибирска и Новосибирской области. Активно участвует в организации, проведении и работе научно-практических конференций различного уровня, международных форумов, проводит мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Наталья Александровна внесла значительный вклад в развитие международной деятельности Института детства и академической мобильности студентов. Проводит большую работу по организации студенческой научно-исследовательской деятельности, участия на олимпиадах, на которых занимают призовые места, внедрению проектов здоровье и зрениесберегающих программ.

Уделяет много времени воспитательной деятельности, развитию волонтерского движения студентов. Является организаторов и вдохновителем волонтерской группы «Взаимодействие», оказывая коррекционную, социально-психологическую и реабилитационную помощь семьям, имеющим детей-инвалидов по зрению, включает студентов в практическую деятельность по оказанию помощи социально-бытового сопровождения, освоения ориентирования и мобильности в пространстве, проведению специальных коррекционных занятий, мастер-классов для родителей.

Натальей Александровной ведется активная работа по профориентации и научно-методическому сотрудничеству со школой-интернатом № 39 для детей с нарушением зрения. Принимает активное участие в ежегодных «Днях науки», научно-практических семинарах по профессиональному и личностному росту учащихся, имеющих глубокие нарушения зрения. Оказывает помощь и поддержку незрячим студентам, обучающимся на факультете: обеспечивает сопровождение студентами-волонтерами, которые помогают освоить учебный материал, выполнить практические задания.

Высокий профессионализм, широта интересов, научная интуиция, эрудиция и опыт обеспечивают Наталье Александровне не только уважение в коллективе вуза, но и среди профессиональной общественности Сибири.

Наталья Александровна награждена:

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

Почетной грамотой Управления общественных связей мэрии г.Новосибирска за многолетние партнерские отношения, научно-методическое сотрудничество, социальную активность и поддержку деятельности общественных организаций по реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Почетной грамотой Министерства социального развития Новосибирской области за высокие профессиональные достижения, многолетний и добросовестный труд.

Почетной грамотой Главного управления образования мэрии г.Новосибирска за добросовестный труд, высокий профессионализм.

Почетной грамотой Министерства региональной политики Новосибирской области за вклад в сохранение и популяризацию белорусской культуры на территории Новосибирской области.

Почетными грамотами НГПУ за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и развитие дефектологического пространства г.Новосибирска и Новосибирской области, за вклад в развитие реабилитационного пространства Сибири и верность профессиональным традициям.

Юбилейной медалью «80 лет Новосибирской области».

Памятным знаком «За труд на благо города» в честь 120-летия со дня основания города Новосибирска.

Нагрудным знаком «Наставник НГПУ»

Благодарностью посольства республики Беларусь в Российской Федерации за весомый личный вклад в сохранение и популяризацию белорусской культуры и традиций, укрепление межнациональных отношений в Новосибирской области.

Благодарностями законодательного собрания Новосибирской области за многолетний добросовестный труд на благо центра «Прометей» и вклад в волонтерское движение.

Благодарственным письмом мэрии г.Новосибирска за активную деятельность в общественной и национально-культурной жизни города.

Благодарственными письмами и грамотами образовательных и общественных организаций, учреждений культуры гг.Новосибирска, Минска, Евпатории, Киева, Томска, Сургута, Санкт-Петербурга, Перми, Ставрополя.

Директор Института детства                                               Р.О. Агавелян

Зав.кафедрой логопедии и детской речи                              Л.В. Ковригина

 

 

СПИСОК

научных и учебно-методических работ

доцента кафедры логопедии и детской речи

Института детства

Одиноковой Натальи Александровны

 

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Объем

в п.л.

Соавторы

 

1

2

3

4

5

6

 

Учебные работы

       

1

Банк программно-дидактических тестовых материалов по дисциплине «Основы обучения и воспитания детей с нарушением развития: «Основы тифлопедагогики»

для специальности ВПО ОКСО: 050714.65: программный продукт

электронный ресурс

Сертификат соответствия

№ РОСС RU.СП16.Н00119. – Изготовитель: ГОУ ВПО «НГПУ»

867 КВ

 

2

Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными зрительными возможностями (учебное пособие)

печатн

Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными зрительными возможностями. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. – 159 с.

Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/229654/c58991be35775ea4.pdf. – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – ISBN 978-5-85921-897-4.

10,0

 

3

Глава 3. Коррекционная работа по развитию основных видов движений у дошкольников, имеющих нарушение зрения с использованием подвижных игр (коллективная монография)

печатн

Инклюзивное образование в России и за рубежом: теория и практика: монография. – Новосибирск: ООО агентство «Сибпринт», 2013. – Гл. 3. – С. 134-202.

4,38

 

4

Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих сниженные зрительные возможности (учебное пособие)

печатн

Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих сниженные зрительные возможности: учебное пособие /Под ред. Е. А. Омельченко. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2014. – 192 с.

УДК 376.3(075.8)+372.3/4(075.8)+371(075.8)

ББК 74.33я73-1+74.102я73-1+51.289.4я73-1

ISBN 978-5-906707-07-9

12,0

 

5

Глава 3. Формирование переносного значения слов у детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями зрения и речи (коллективная монография)

печатн

Дети с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве: монография /Под ред. К.В.Абрамовой. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ, 2016. – 140 с. – Гл. 3. – С. 86-138.

6,16

 
 

Научные работы

       
 

2002 год

       

1

Эмоциональный фактор как средство повышения эффективности комплексной коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

Печатная

Философское осмысление педагогики и психологии детства. Сборник научных трудов. – Новосибирск, НГПУ, 2002. – С.131-138.

8

 

2003 год

       

2

Актуальность и пути создания серии тактильных книг для слепых и слабовидящих детей в Сибирском регионе.

печатная

Гуманизация педагогики и психологии детства. Сборник научных трудов ФППД НГПУ. – Т. 1: – Новосибирск, НГПУ, 2003. – С.90-93.

4

 

2004 год

 

 

 

 

3

Оперативная тифлографика – новый перспективный инструмент коррекционно-педагогической практики.

печатная

Успехи современного естествознания. Журнал – М.: «Академия естествознания», 2004. № 8. – С.90-91.

2

4

Пути реализации предупреждения отклонений в развитии детей с нарушениями зрения.

печатная

Успехи современного естествознания. Журнал. – М.: «Академия естествознания», – 2004. № 8. – С.91-92.

2

 

2005 год

       

5

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

печатная

Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз. Сборник научных трудов. – Новосибирск, НГПУ, 2005. – С.147-151.

4

Я.С. Находкина

6

Примерные темы и структура курсовых и дипломных работ студентов ОЗО ФППД по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

печатная

Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз. Сборник научных трудов. – Новосибирск, 2005. – С.182-203.

22

7

Опыт сотрудничества между специальной библиотекой и вузом

печатная

Дефектология. – 2005. – №4. – С. 39-40. (Включен в перечень ВАК)

2

Ю.Ю.Лесневский

Т.В. Волошина

 

 

2007 год

       

8

Банк программно-дидактических тестовых материалов по дисциплине «Основы обучения и воспитания детей с нарушением развития: «Основы тифлопедагогики»

для специальности ВПО ОКСО: 050714.65: программный продукт

 

Сертификат соответствия

№ РОСС RU.СП16.Н00119. – Изготовитель: ГОУ ВПО «НГПУ»

 

 

2009 год

       

9

О профилактике нарушений зрения детей дошкольного возраста

печатная

Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2008г., г.Новосибирск). – Новосибирск, НГПУ, 2009. – С.133-137.

4

М.Н.Татаурова

10

Технология использования интерактивной доски в рамках охраны и гигиены зрения

печатная

Управление в социальных и экономических системах: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции (г.Минск, 30-31 мая 2009). –Минск: Изд-во МИУ, 2009. – С. 211-212

2

11

Формирование готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми с нарушением зрения

печатная

Интеллект. Культура. Образование: Материалы II Всероссийской научной конференции (Новосибирск, 15 сентября 2009 г.). –

Новосибирск, НГПУ, 2009. – С. 138-140

3

12

К вопросу о готовности современных студентов педагогического ВУЗА к работе с детьми с нарушением зрения

печатная

Вiховання, Освiта, Психологiя, Право: Iсторичний аспект: Материалi мiжнародноii науково-практичноii конференцii студентiв та молодих учених (м. Евпаторiя, 16-18 вересня 2009 р.) –

Евпаторiя, 2009. – С. 23-26.

4

13

Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях медицинского центра

печатная

Актуальные проблемы психологии и психологии детства: сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С. 38-41.

4

Н.О. Аникина,

О.В.

Иванова,

 И.В. Кузьмина, В.И. Маличенко, В.Ю. Молчанова

14

Нарушение развития зрительного восприятия у детей с патологией зрения как предпосылка возникновения оптической дисграфии

печатная

Актуальные проблемы психологии и психологии детства: сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С. 44-49.

5

И.Ю. Архипова

15

Организация коррекционно-логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи и нарушением зрения

печатная

Актуальные проблемы психологии и психологии детства: сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С. 52-56

4

С.Л. Волочкова

16

Влияние зрительного восприятия на формирование словаря у детей с нарушениями речи

печатная

Актуальные проблемы психологии и психологии детства: сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С. 65-68

3

О.В. Митрофанова

17

Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

печатная

Актуальные проблемы психологии и психологии детства: сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С. 68-72

4

Е.Ю. Молокоедова

18

Формирование пространственной лексики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи

печатная

Актуальные проблемы психологии и психологии детства: сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С. 72-76

4

О.Н. Петровская

19

Специфика коррекционных занятий по развитию невербального общения у дошкольников с нарушением зрения

печатная

Актуальные проблемы психологии и психологии детства: сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая 2009 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С. 77-80

3

О.В. Никитенко

20

К проблеме подготовки к школе детей с нарушением зрения

печатная

Подготовка детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования: актуальные проблемы и тенденции: материалы юбилейной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Орловского института усовершенствования учителей и 15-летию факультета педагогики и психологии Орловского государственного университета (г.Орел, 19-20 ноября 2009).  – Орел, 2009.  – С. 239-242

4

О.В. Никитенко

21

Нарушение развития зрительного восприятия у детей с патологией зрения как предпосылка возникновения оптической дисграфии

печатная

Подготовка детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования: актуальные проблемы и тенденции: материалы юбилейной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Орловского института усовершенствования учителей и 15-летию факультета педагогики и психологии Орловского государственного университета (г.Орел, 19-20 ноября 2009).  – Орел, 2009.  – С.198-204.

7

И.Ю. Архипова

22

К вопросу об использовании сюжетно-ролевой игры при формировании коммуникативной готовности к школе детей с нарушением зрения

печатная

Подготовка детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования: актуальные проблемы и тенденции: материалы юбилейной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Орловского института усовершенствования учителей и 15-летию факультета педагогики и психологии Орловского государственного университета (г.Орел, 19-20 ноября 2009).  – Орел, 2009.  – С.216-220.

5

О.В. Иванова

23

К вопросу о профилактике нарушений письменной речи у

детей дошкольного возраста с нарушением зрения

печатная

Саморазвитие детей и взрослых в контексте педагогического знания: реальность и перспектива: материалы Всероссийской научно-практической конференции. (г.Красноярск, КГПУ им. В.П.Астафьева, факультет педагогики и психологии детства, кафедра педагогики детства, 18-19 ноября, 2009г.). – Красноярск, Изд-во КГПУ. – С.

 

Е.Ю.Молокоедова

24

Некоторые подходы и условия организации образовательного пространства для подготовки студентов к работе с детьми с нарушением зрения

печатная

Инновационные образовательные технологии: Международный

научный и производственно-практический журнал. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – С. 137-143

7

 

2010 год

       

25

Профилактика зрительных нарушений при использовании интерактивной доски

печатная

Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая, 2009г.). – Новосибирск,: Изд.НГПУ, 2010. – С.132-134.

3

 

26

Развитие основных видов движений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством подвижной игры

печатная

Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Новосибирск, 13-14 мая, 2009г.). – Новосибирск,: Изд.НГПУ, 2010. – С. 149-151.

3

Н.Г.Соколова

27

Волонтерская деятельность как одно из направлений формирования готовности будущих педагогов к работе с детьми, с нарушением зрения

печатная

Социокультурные проблемы современного человека: Материалы IV Международной научно-практической конференции (19-24 апреля 2010 г.). – Ч. II. – Новосибирск, НГПУ, 2011. – С. 491-493.

2

 

28

Коррекция развития связной речи средствами театрализованных игр

печатная

Феномен детства в условиях современных социокультурных преобразований: психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в семье и образовательных учреждениях: Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 26-27 апреля 2010г. – Красноярск, Изд-во КГПУ им. В.П.Астафьева, 2010. – С. 5-8.

4

В.И.Михайлова

29

Использование творческих проектов в подготовке студентов для работы с детьми с нарушением зрения

печатная

Развитие науки и практики образования лиц с нарушением зрения: проблемы и перспективы, посвященной 80-летию со дня рождения В.А.Феоктистовой. (13-15 октября, 2010г.). – В 3 ч. – Санкт-Петербург, РГПУ, 2010. – Ч. III. – С.71-73.

3

30

Некоторые вопросы профессиональной готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми с нарушением зрения

печатная

Дошкольное воспитание: состояние, направления и  перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции (28-29 октября 2010г.). Семипалатинский  государственный педагогический институт – Семей-Казахстан, 2010. – С. 480-483.

3

31

Взаимосвязь речевого развития и двигательной активности детей с общим недоразвитием речи

 

Дошкольное воспитание: состояние, направления и  перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции (28-29 октября 2010г.). – Семей-Казахстан: Семипалатинский  государственный педагогический институт, 2010. – С. 483-485.

2

А.С.Белых

32

Коррекция развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи средствами театрализованных игр

 

 

Дошкольное воспитание: состояние, направления и  перспективы развития. Материалы  Международной научно-практической конференции (28-29 октября 2010г.). Семипалатинский государственный педагогический институт. Семей-Казахстан, 2010. – С. 485-488.

2

В.И.Михайлова

33

Использование игр с песком в коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста.

печатная

Материалы Международной научно-практической конференции “Дошкольное воспитание: состояние, направления и перспективы развития” (г. Семипалатинск, Казахстан, 19-21 октября 2010г.). – Семей: Изд-во Семипалатинский  государственный педагогический институт. – С. 488-489.

2

В.В.Ульянова

 

2011 год

       

34

Формирование профессионально-личностной готовности у студентов к работе с детьми с нарушением зрения

 

печатная

Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (13-14 мая 2010г.). – Новосибирск: НГПУ, 2011. – C. 137-140.

4

35

Роль семьи в подготовке ребенка с остаточным зрением к обучению в школе

 

печатная

Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (13-14 мая 2010г.). – Новосибирск: НГПУ, 2011. – С.214-216.

3

О.В.Никитенко

36

Использование театрализованных игр в коррекции нарушений связной речи у дошкольников с ОНР

печатная

Материалы Всероссийского студенческого научно-практического форума “Проблемы педагогики и психологии детства” (г.Новосибирск, 13-14 мая 2010г.). – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2011. – С.83-86.

4

В.И.Михайлова

37

Использование сюжетно-ролевых игр в работе с детьми с нарушением зрения как условие формирования коммуникативной готовности к школе

печатная

Материалы Всероссийского студенческого научно-практического форума “Проблемы педагогики и психологии детства” (г.Новосибирск, 13-14 мая 2010г.). – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2011. – С.105-107.

3

О.В.Иванова

38

Развитие творческих способностей в практической деятельности у детей с нарушением зрения

печатная

Материалы Всероссийского студенческого научно-практического форума “Проблемы педагогики и психологии детства” (г.Новосибирск, 13-14 мая 2010г.). – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2011. – С. 123-126.

4

М.В.Мукомолова

39

Предупреждение нарушений зрения у учащихся общеобразовательных школ (проект «Береги зрение с детства!»)

печатная

Материалы Всероссийского студенческого научно-практического форума “Проблемы педагогики и психологии детства” (г.Новосибирск, 13-14 мая 2010г.). – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2011. – С. 152-155.

4

А.О.Беркман

М.В.Вагнер

И.Н.Гусельникова

О.Б.Ханина

40

Использование компьютерных развивающих игр в развитии детей с ограниченными зрительными возможностями

электронная версия

Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» (г.Новосибирск, 12 мая 2011 г. – [Электронный ресурс]

6

41

Коррекционная работа по обучению конструированию предложений на уроках развития речи у учащихся 2-х классов с особыми образовательными потребностями.

электронная версия

Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» (г.Новосибирск, 12 мая 2011 г. – [Электронный ресурс]

6

Н.М.Кабакова

42

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушением зрения в условиях коррекционно-развивающей работы

электронная версия

Материалы Всероссийского студенческого интернет-форума «Проблемы педагогики и психологии детства» (г.Новосибирск, 13 мая 2011г.). – [Электронный ресурс]

4

М.К.Акулич

43

Развитие ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством подвижной игры

электронная версия

Материалы Всероссийского студенческого интернет-форума «Проблемы педагогики и психологии детства» (г.Новосибирск, 13 мая 2011г.). – [Электронный ресурс]

4

И.Н.Гусельникова

44

Использование игр с песком в коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

электронная версия

Специальное образование: профессиональный дебют: материалы II Респ. студ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), г. Минск, 24 марта 2011 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: С.Е. Гайдукевич (отв. ред.), О.В. Мамонько, Е.А. Винникова и др. – Минск: БГПУ, 2011. – С. 219-222.

4

В.В.Ульянова

45

К проблеме инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях

печатная

Проблемы методики преподавания биологии в системе «школа – вуз»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Новосибирск, 10 сентября 2011 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – С. 100-104.

5

46

Участие студентов в творческих проектах как одно из условий формирования готовности к работе с детьми с особыми образовательными потребностями

 

печатная

Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества: Материалы IV Международной научно-практической конференции 3-4 октября 2011г. – М.: 2011. – С. 214-219.

6

47

Формирование готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в процессе волонтерской деятельности

печатная

Инновационные образовательные технологии: Международный

Научно-теоретический и научно-практический журнал. – Минск: Изд-во МИУ. – 2011. – № 4 (28) (октябрь-декабрь) – С. 59-63.

5

48

Становление культуры самовыражения студентов педагогического вуза в условиях развития их профессионально-личностной готовности к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности

печатная

Гуманитарные науки и современность: Материалы IV Международной научной конференции (Москва, 21 ноября, 2011г.) // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). – 2011. – № 9 (12). – С. 93-99.

(Включен в перечень ВАК)

7

Е.А.Омельченко

49

Предупреждение оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях детского сада

печатная

Науковий часопис НПУ iменi М.П.Драгоманова Серия 19. Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. Зб. Наукових праць. – Киiв:  НПУ iменi М.П.Драгоманова, 2011. – № 18. – С. 180-184.

5

50

Формирование профессионально-личностной готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми c особыvми образовательными потребностями

печатная

Науковий часопис НПУ iменi М.П.Драгоманова Серия 19. Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. Зб. Наукових праць. – Киiв:  НПУ iменi М.П.Драгоманова, 2011. – № 19. – С. 316-320.

5

 

2012 год

       

51

Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными зрительными возможностями

Учебное пособие

Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/229654/c58991be35775ea4.pdf. – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – ISBN 978-5-85921-897-4.

159

 

52

Некоторые особенности использования компьютерных развивающих игр с дошкольниками, имеющими ограниченные зрительные возможности

 

Науковий часопис НПУ iменi М.П.Драгоманова Серия 20. Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. Зб. Наукових праць. – Киiв:  НПУ iменi М.П.Драгоманова, 2012. – № 20. – С. 181-185.

5

 

53

Коррекционная работа по обучению конструированию предложений на уроках развития речи у учащихся 2-х классов с особыми образовательными потребностями

печатная

Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 мая 2011г.). – Новосибирск: НГПУ, 2012. – С. 156-159.

6

Н.М.Кабакова

 

2013 год

       

54

Роль проекта «Твои горизонты» как условие формирования готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми с особыми образовательными потребностями

печатная

Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (13 мая 2012г.). – Новосибирск: НГПУ, 2013. – С. 49-55

7

 

55

Особенности формирования половой дифференциации дошкольников

с нарушением зрения

 

печатная

Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (13 мая 2012г.). – Новосибирск: НГПУ, 2013. – С. 238-242

5

М.Г.Лысенкова

56

Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений

у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях

 

печатная

Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (13 мая 2012г.). – Новосибирск: НГПУ, 2013. – С. 242-248

7

Ю.В.Черменина

57

Особенности развития общения со сверстниками дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

печатная

Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства //Материалы  IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (23-24 мая 2013г.). – Новосибирск, НГПУ, 2013.. – С. 152-155.

4

Г.Н.Косенко

58

Особенности включения компьютерных развивающих игр в занятия с дошкольниками с ограниченными возможностями зрения

 

Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства //Материалы  IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (23-24 мая 2013г.). – Новосибирск, НГПУ, 2013.. – С. 189-193.

5

 

59

Практические занятия по изготовлению тактильных книг для детей с нарушением зрения как средство вхождения в профессиональную педагогическую деятельность

печатная

Науковий часопис НПУ iменi М.П.Драгоманова Серия 19. Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. Зб. наукових праць. – Киiв: НПУ iменi М.П.Драгоманова, 2013. – № 23. – С. 171-173.

3

 

60

Коррекционная работа по развитию основных видов движений у дошкольников, имеющих нарушение зрения с использованием подвижных игр (монография)

монография

Инклюзивное образование в России и за рубежом: теория и практика: монография. – Новосибирск: ООО агентство «Сибпринт», 2013. – Гл. 3. – С. 134-202.

68

 

61

Теоретические аспекты проблемы формирования готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми с особыми образовательными потребностями

печатная

Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №5. – С.81-84. (включен в перечень ВАК)

4

 

62

Реализация здоровьеориентированных проектов со студентами педагогического ВУЗа в рамках их подготовки к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности

печатная

Актуальные исследования гуманитарных, естественных, точных и общественных наук: материалы III Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 25 ноября 2013 г.) – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2013. – С. 28-36.

8

 
 

2014 год

       

63

Феномен восприятия и зрительного восприятия: теоретический аспект (статья)

печатная

Теоретические и методологические проблемы современных наук: материалы XII Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 19 мая 2014 г.) – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2014. – С.15-44.

30

 

64

Использование подвижных игр в развитии ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушением зрения (статья)

печатная

Подготовка педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями в детских оздоровительных лагерях Новосибирской области: сборник статей / Под ред. А.Н. Никульникова; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – С. 31-36

6

 

65

Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня (статья)

печатная

Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Новосибирск, 17-18 апреля 2014г.):д ред. Г.С.Чесноковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – Часть 1. – С. 148-150.

3

Е.А.Данекина

66

Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих сниженные зрительные возможности (учебное пособие)

печатн

Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2014. – 192 с.

192

Под ред. Е.А. Омельченко

 

2015 год

       

67

Результаты исследования формирования переносного значения слова у детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями зрения и речи (статья)

 

печатн.

Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. г. Волгоград, 2015. – 263 с. – С. 94-98 (Секция №3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия).

0,58

 

68

О необходимости формирования культуры слухового восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения (статья)

печатн.

Специальные образовательные условия и качество профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья: сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск: Изд. НГТУ, 2015. – 317 с. – С. 174-176

0,25

 
 

2016 год

       

69

Условия развития слухового восприятия детей, имеющих ограниченные зрительные возможности (статья)

 

Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (г.Новосибирск, 7-8 апреля 2016г.) под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. – 264с. – С. 175-178.

0,47

 

70

Педагогический профессионализм как фактор готовности студентов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (статья)

печатн

Специальное образование: традиции и инновации: материалы V Международной научно-практической конференции (Минск, 14-15 апреля 2016 г.) / редкол.: С. Е. Гайдукевич [и др.]; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск: БГПУ, 2016. – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/sbo/17581/read.php.

0,35

 

71

Ресурсный центр как форма поддержки и сопровождения студентов педагогического вуза с нарушениями зрения (статья)

печатн

Управление в социальных и экономических системах: м-лы XXV международной научно-практической конференции, г. Минск, 12 мая 2016г. / редкол.: Н.В.Суша (предс.) и др.; Минский инновационный университет. – Минск: Минский инновационный университет, 2016. – 190с. – С. 66-68.

0,35

 

72

К вопросу о проблеме включения детей с комплексными нарушениями в среду здоровых сверстников (статья)

э/р

Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 59–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76104.htm.

0,81

 

73

Педагогическое сопровождение становления культуры самовыражения студентов педагогического вуза с нарушениями зрения в условиях ресурсного центра (статья)

э/р

Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 5-1. – С. 161-165; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35877 (дата обращения: 05.06.2016).

0,58/0,29

Е.А.Омельченко

74

Использование музыки в коррекции тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (статья)

печатн.

Наука и социум: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 27 июня 2016 г. / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – Новосибирск: Изд-во Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2016. – 171 с. – С. 113-120.

0,5

 

75

Формирование переносного значения слов у детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями зрения и речи (монография)

печатн

Дети с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве: монография / Под ред. К.В.Абрамовой. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ, 2016. – 140 с. – Глава 3. – С. 86-138.

61,6

 

76

Социально-психологический проект «В дружбе – сила. Толерантность через традиции народной культуры (статья)

печатн

Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции; международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ. 15-16 декабря 2016г. Министерство образования и науки РФ; Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. – СПб.: Из-во СПНИУИТМиО, 2017. – С. 67-71

0,31

 
 

2017 год

       

77

Толерантность через традиции народной культуры (статья)

печатн

Наука и социум: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 30 января 2017г. / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – Новосибирск: Изд-во Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2017. – 234 с. – С. 99-104.

3,75

 

78

Педагогическое взаимодействие и сотрудничество специалистов в системе инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями (статья)

печатн

Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 28 февраля 2017 г. – Омск: ФГБОУ ВО «ОГПУ», 2017. – С. 181-185.

0,31

 

79

Способность распознавания эмоций дошкольниками со зрительными нарушениями (статья)

печатн

Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практической конференции (г.Новосибирск, 12-13 апреля 2017г.) / под ред. Г.С.Чесноковой, Е.В.Ушаковой, И.А.Федорченко; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. Гос.пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. – 237 с. – С. 188-191

0,25

 

80

Логопедическая работа по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 2-х классов общеобразовательной школы (статья)

печатн

Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практической конференции (г.Новосибирск, 12-13 апреля 2017г.) /под ред. Г.С.Чесноковой, Е.В.Ушаковой, И.А.Федорченко; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос.пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. – 237 с. – С. 192-194

0,25

Пермякова И.Д.

81

Влияние слухового восприятия на развитие детей с общим недоразвитием речи и нарушением зрения (статья)

печатн.

Инклюзивная культура в современном обществе: Сборник трудов международной научно-практической конференции г.Новосибирск, 25-26 апреля 2017 г. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. – 275 с. – С. 85-87.

0,25

 

82

К вопросу о применении элементов ТРИЗ в начальной школе с учащимися с нарушениями зрения (статья)

печатн.

Сибирский учитель. – 2017. – №2 (111) апрель. –  С. 133-136.

0,25/ 0,13

Храпченкова И.В.

83

Уроки творчества в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (статья)

з/р.

Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №S11. – С. 62-68. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76104.htm

0,44/0,22

Симонова Е.А.

84

Обоснование модели индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения (статья)

э/р.

Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 69–79. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76104.htm

0,69

 

85

Включение компьютерных развивающих игр в работу с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях образовательных организаций (статья)

печатн.

Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 15 мая 2017г. /отв. ред. Е.Л.Сорокина. – Новосибирск: Изд-во ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2017. – 234 с. – С. 135-140.

0,38

 

86

Значение развития познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья (статья)

э/р

Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №S18. – С. 38-45. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470208.htm.

0,5

 

87

О необходимости формирования коммуникативной готовности студентов – будущих дефектологов (статья)

э/р

Международный научно-практический журнал «Интеграция наук». – 2017. – №5(9). – С. 131-134.

0,25

 

88

Владение навыками публичного выступления – ключ к успеху в профессиональной карьере (статья)

печатн.

Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 21 ноября 2017г. /отв. ред. Е.Л.Сорокина. – Новосибирск: Изд-во ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2017. – 124 с. – С. 42-46.

0,31

 

89

Анализ диагностических методик изучения коммуникативных трудностей младших школьников с нарушением слуха и зрения (статья)

печатн

Мир без границ: актуальные проблемы современного инклюзивного образования. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции для студентов и молодых ученых, посвященной Всемирному дню инвалидов. 11 декабря 2017 г. Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края; ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический университет», Факультет специальной педагогики. – Ставрополь: Изд-во СГПУ, 2017. – С. 207-211

0,31/ 0,16

Т.В.Маркелова

90

Информационные технологии как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (статья)

печатн

Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. 22-24 ноября 2017г. В 4-х. частях /Под ред. Г.С.Чесноковой, Е.А.Сапрыкиной. – Новосибирск: НГПУ, 2017. – С. 118-120.

0,19/0,09

Т.В.Маркелова

91

Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников с косоглазием и амблиопией (статья)

печатн

// Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х. частях /Под ред. Г.С.Чесноковой, Е.А.Сапрыкиной. – Новосибирск: НГПУ, 2017. – С. 127-129.

0,19/0,09

И.А.Миронова

92

Проблема коммуникативных трудностей младших школьников с нарушением слуха и зрения (статья)

печатн

Открытый мир: объединяем усилия: Материалы всероссийского (с международным участием) форума. 12-14 декабря 2017 г. Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство образования и науки Пермского края; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Краевой центр художественного образования «Росток»; Государственное казенное учреждение Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; Благотворительный фонд «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение». – Пермь: Изд-во ПГГПУ, 20127. – С. 223-229.

0,44/.0,22

Т.В.Маркелова

93

Особенности речевых нарушений детей дошкольного возраста (статья)

печатн

Студенческие исследования-2017: материалы Всероссийской студенческой заочной научно-практической конференции с международным участием. 01 января-31 декабря 2017 г.  Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры; БУ ВО ХМАО-Югры; «Сургутский государственный педагогический университет»; Факультет психологии и педагогики; Кафедра педагогического и специального образования. – Сургут: Изд-во СГПУ. – С. 41-44

0,25/0,13

М.Н.Гусакова

94

История формирования отношения общества к людям с нарушением слуха в России и за рубежом (статья)

 

печатн

Студенческие исследования-2017: материалы Всероссийской студенческой заочной научно-практической конференции с международным участием. 01 января-31 декабря 2017 г. Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры; БУ ВО ХМАО-Югры; «Сургутский государственный педагогический университет»; Факультет психологии и педагогики; Кафедра педагогического и специального образования. – Сургут: Изд-во СГПУ. – С. 45-48

0,25/0,13

В.К.Иванова

95

Особенности трудовой деятельности глухого дошкольника и ее роль в развитии личности (статья)

 

печатн

Студенческие исследования-2017: материалы Всероссийской студенческой заочной научно-практической конференции с международным участием. 01 января-31 декабря 2017 г. Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры; БУ ВО ХМАО-Югры; «Сургутский государственный педагогический университет»; Факультет психологии и педагогики; Кафедра педагогического и специального образования. – Сургут: Изд-во СГПУ. – С. 52-55.

0,25/0,13

Е.С.Котова

 

2018 год

       

96

Особенности проведения зрительной гимнастики с детьми дошкольного возраста в группах комбинированной направленности (статья)

печатн

Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практической конференции (г.Новосибирск, 20-21 февраля 2018 г.) /под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой, И.А.Федорченко; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос.пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. – 201 с. – С. 168-171.

0,25/0,13

О.В.Никитенко

97

Внеучебная деятельность как доступная развивающая среда успешной социализации учащихся начальных классов с комплексными нарушениями (статья)

печатн

Образование лиц с особенностями психофизического развития: Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». – Минск, БГПУ, 2018. С. 261-264.

0,25

 

98

Предупреждение трудностей пространственного ориентирования у детей со зрительными нарушениями (статья)

печатн

Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (15 декабря 2018 г.) /отв. ред. Е.Л.Сорокина. – Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «СИПППСР», 2018. – 165 с. – С. 84-89.

0,38

 

99

Формирование коммуникативно-речевых компетенций как условие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья (статья)

печатн.

Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (1 июня 2018 г.): в 2 ч. /отв. ред. Е.Л.Сорокина. – Новосибирск: Изд-во ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2018. – Ч. 1. – 183 с. – С. 114-119.

0,38

 

100

Преодоление коммуникативных трудностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и зрения во внеучебной деятельности (статья)

печатн

Известия дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018. Т. 12. № 3. С. 101-106.

0,31/ 0,16

Т.В.Маркелова

 

2019 год

       

101

Феномен игровой деятельности в развитии предпосылок коммуникации у детей с нарушением слуха и зрения (статья)

печатн

Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы VI Международной научно-практической конференции (г.Новосибирск, 2-4 апреля 2019 г.) /под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос.пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019. – 325 с. – С. 315-318.

0,25/ 0,13

Т.В.Маркелова

102

Преодоление трудностей формирования вербальных и невербальных средств самостоятельного высказывания у детей с комплексным нарушением речи и зрения (статья)

печатн

Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (1 июня 2019 г.): в 2 ч. /отв. ред. Н.А. Одинокова. – Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «СИПППСР», 2019. – Ч. 1. – 121 с. – С. 58-62.

0,31

 

103

Роль игровой деятельности в развитии предпосылок коммуникации у детей с комплексными нарушениями (статья)

печатн

Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (1 июня 2019 г.): в 2 ч. /отв. ред. Н.А. Одинокова. – Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «СИПППСР», 2019. – Ч. 1. – 121 с. – С. 63-68.

0,38

 

104

Особенности развития предикативной лексики у старших дошкольников с нарушением речи и зрения (статья)

печатн

Наука и социум: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (1 июня 2019 г.): в 2 ч. /отв. ред. Н.А. Одинокова. – Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «СИПППСР», 2019. – Ч. 1. – 121 с. – С. 69-75.

0,44/0,22

Е.И.Радичко

105

Активизация пространственной лексики в речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (статья)

печатн

Наука и социум: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием коррекционно-развивающая среда  инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ» (25 октября 2019 г.) /отв. ред. Н.А. Одинокова. – Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «СИПППСР», 2019. – Ч. 1. – 168 с. – С. 112-118. – 0,31 п.л.

0,44

 

106

Организация обучения песочному рисованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (статья)

печатн

Наука и социум: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием коррекционно-развивающая среда  инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ» (25 октября 2019 г.) /отв. ред. Н.А. Одинокова. – Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «СИПППСР», 2019. – Ч. 1. – 168 с. – С. 119-123. – 0,31 п.л.

0,31/0,16

Е.А.Симонова

 

2020 год

       

107

Развитие слоговой структуры слова у детей с особыми образовательными потребностями в процессе занятий логоритмикой (статья)

печатн

Наука и социум: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (3 февраля 2020 г.) /отв. ред. Е.Л. Сорокина. – Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «СИПППСР», 2020. – 195 с. – С. 36-45.

0,63